Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Сталин как символ оппозиции, ч. 2
ПШ: Хорошо, а что бы вы сказали человеку, который говорит Лужкову: «Сталина на вас нет!»? Вы понимаете его чувства?
БН: Понимаю его чувства. Но я думаю, что Лужков бы со Сталиным договорился.
ПШ: А не наоборот. Понятно.
БН: Нет, Лужков бы со Сталиным договорился. А что тут такого? Лужков бы принял форму сосуда. Исполнял бы все, что ему укажет вышестоящий начальник. Он же человек с понятием. Собственно, я цитирую.
ПШ: Вы его цитируете?
БН: Да. Он сказал, что он с понятиями. Он еще это в 1990 году сказал.
На самом деле история с Лужковым — символ разложившего режима. Вот Ходорковский в Хамовническом суде — символ разложившейся судебной системы. Лужков на посту мэра — символ разложившейся исполнительной власти, совсем деградировавшей.
Причем что интересно — что есть же два Лужкова. Есть Лужков 90-х, ельцинский Лужков. А есть Лужков путинский. Первый Лужков не был замечен в крупных коррупционных скандалах. Жена его занималась одноразовой посудой. Самый большой скандал — стульчики на стадионе «Лужники». Кстати, цена вопроса: стульчики на стадионе «Лужники» — 700 тысяч долларов США. Просто курам на смех! 700 тысяч! Скандал был при Ельцине такой, как с «делом писателя». Там история была про 90 тысяч долларов. Начался правительственный кризис и так далее. Это к вопросу о коррупционном ельцинском режиме.
Лужков 90-х был вполне нормальный мэр: строил МКАД, Храм Христа Спасителя и так далее. Потом оборзел, обнаглел, осволочел, стал законченным негодяем. И это случилось под чутким руководством, при поддержке нашего «национального вождя». Вот и все.
На самом деле на примере этой личности видна деградация в целом бюрократии российской, которая хоть чего-то побаивалась в 90-е, хотя тоже безобразничала. И стала абсолютно беспредельной при Путине.
ЛГ: То есть и правда — Сталина нет на бюрократию.
БН: Я специально вам привел пример, что Ельцин умудрялся, несмотря на гигантские проблемы в стране, такого беспредела с коррупцией, как сейчас, не допускать. Хотя Ельцин — это не Сталин.
ЛГ: Конечно.
БН: Тем не менее Лужков стеснялся себя так гнусно вести, как сейчас. Я уверен, что если бы при Ельцине Батурина попала в список Forbes, просто я даже в лицах могу сказать, что бы было.
ЛГ: Что?
БН: Позвонил бы Борис Николаевич: «Юрий Михайлович, вы считаете нормальным, что ваша жена стала миллиардером, занимаясь строительством в Москве? Я как строитель говорю. Это нормально?»
ЛГ: И что бы ответил Юрий Михайлович?
БН: Что бы ответил Юрий Михайлович, я не знаю. Но Борис Николаевич сказал бы: «Пишите, Юрий Михайлович. Или я вас уволю. Дальше будем разбираться». И положил бы трубку. Сто процентов так было. Он вообще бы не разбирался, чего и сколько украли, — в гробу он все это видел. Просто снял бы трубку и сказал эту фразу. Ельцина хорошо знаю и помню.
То есть люди отлично понимали, что можно, а что нельзя.
А эти что сейчас? Они его покрывают. А знаете, почему покрывают? Две причины. Первая причина в том, что Лужков как некий совсем убогий антигерой приковывает внимание оппозиции. В том числе и в Москве. И является громоотводом. Это первая причина. То есть очень удобен.
ПШ: А остальные в белом.
БН: Не в белом. А просто руки не доходят. Очень удобен.
Вторая причина в том, что он такой же, как и они. Если с ним разберутся, то возьмутся за Путина, за его кооператив «Озеро», за Тимченко, Ковальчуков, теперь еще и Ротенбергов-дзюдоистов. И мы сейчас уже написали на эту тему. Это же классика. Люди были тренерами у гражданина Путина по дзюдо. В принципе, они больше ничем и не были знамениты. Они даже в кооперативе «Озеро» не состояли. Просто были тренерами. А сейчас они главные поставщики труб для «Северного» и «Южного» потоков. Оба вошли в список Forbes. Они не производят трубы.
ПШ: Сталина нет.
БН: Ельцина нет. Я скажу — вы удивитесь. Просто Ельцина нет. Не Сталина нет, а суда нет, законов нет, честных правителей нет. Просто честных. Закончилась сейчас эта кампания по декларациям чиновников. Да, больше 80 процентов граждан не верят, что написали чиновники. И абсолютно правильно делают. Всего 8 процентов верят, а остальные либо сомневаются, либо…
ЛГ: Просто сами такие.
БН: Нет. Когда гражданин Путин говорит, что его доход где-то 100 тысяч евро в год. Сто тысяч евро! И у Медведева примерно столько же. Сами ходят в костюмах стоимостью от 7 до 9 тысяч евро за штуку. Или в «Бриони» — от 5 до 8 тысяч долларов. Простите, евро. Носит часы от 30 тысяч евро Медведев, до 10 с половиной у Путина. Имеют элитную недвижимость, как Медведев в «Золотых ключах», где за содержание надо платить 5 тысяч долларов. То есть живут так же, как живут олигархи.
То есть люди поверить в то, что они живут на 100 тысяч евро в год, не могут. Поэтому все остальное, что они пишут, не имеет никакого значения. Возможно, там кто-то и правду написал. Когда средняя зарплата депутата от «Единой России» миллион долларов в год. Средний доход.
ЛГ: Это не зарплата. Это доход?
БН: Доход, да. А коммунисты нищие имеют всего 500 тысяч долларов в год доход.
Конечно, для того чтобы в повиновении держать народ, нужно его дурачить. И народ в этой ситуации начинает искать нового Сталина. Как самый простой и не всегда, кстати, самый точный выход из положения.
ЛГ: Я вам скажу, что для народа Березовский, Абрамович, Потанин — это все одна шайка.
БН: А Путин?
ПШ: А Путин нет.
ЛГ: Ну, Путин отдельно. Если может быть отдельно. Если господина Ходорковского... И еще посадит этого и этого…
БН: Как он может своего партнера по бизнесу?
ЛГ: Да, наплевать народу. Они и знать не хотят, партнер он или нет.
БН: Я не согласен. Я считаю…
ЛГ: Я о том, что интерес…
БН: Народу надо объяснить, что Абрамович, Путин и вся остальная бригада — это одно и то же. Дерипаска…
ЛГ: Вы сколько уже объясняете народу это?
БН: Я объясняю это давно. Но, к сожалению, у вас в студии. Вот, если бы мне дали пару часов на Первом канале. Если бы дали провести дебаты на НТВ — даже в формате Соловьева, но в прямом эфире — с гражданином Путиным, я думаю, что через час дебатов народ бы понял, что Дерипаска, Путин и Абрамович — это одно и то же. Причем начали бы с места жительства Путина. Я бы задал ему вопрос: «Где вы живете?»
ПШ: Так, хорошо, я Путин буду. Ну, где я живу?
БН: Где? На Рублевке.
ПШ: Так. На Рублевке.
БН: Сколько стоит там сотка земли?
ПШ: Понятия не имею.
БН: Отвечаю: 200 тысяч долларов.
ЛГ: Ну и что? Он же президент. В смысле премьер-министр.
БН: Мы просто поговорили бы о его доходах. Что он делал на вилле у Ромы Абрамовича, которую тот купил в Австрии? Почему он там оказался? У него что, официальный визит был? Почему он дал из Фонда национального благосостояния (фактически из бюджета) Роме Абрамовичу 1 миллиард 800 миллионов долларов США? Почему Дерипаске дал из бюджета 4,5 миллиарда долларов США?
ЛГ: Я сижу, смотрю: блин, ну чего они меряются? Мне бы от этих 4,5 миллиардов тысяч…
БН: Я так скажу.
ЛГ: Мне плевать на них на всех.
БН: Они бы не это сказали. Конечно, если бы у нас было свободное телевидение в стране, то, наверное, такие дебаты бы поднадоели и народ бы только думал: «А почему не я там». А поскольку у нас сплошное вранье, а он у нас честный, неподкупный «национальный герой» и так далее, раб на галерах в костюме «Бриони»... Вы видели рабов на галерах в «Бриони»? Такие все рабы бы были, так счастье было бы земное.
Так вот, почему они за цензуру держатся? Одни такие дебаты — и им конец. Все на гнилье когда основано, все рушится в одночасье. Знаете, дом, построенный на говне, долго не стоит.
ЛГ: А помидоры уличные на говне самые сладкие. И это парадокс.
БН: Ну вот вы их и ешьте.
ЛГ: Это парадокс.
БН: А мы будем бакинские.
ЛГ: А бакинские на чем, вы думаете? На том же!
БН: Мне кажется, что у них там что-то слаще!
Красным он не умеет. И я не умею. Научишь?