«Киллеры и жулики сидят, а бардак прекращен, правила игры есть, я думаю, для инвесторов это основное», — сказал вчера заместитель председателя правительства.
Вот это действительно верно. Вот с этим не поспоришь. И первое, и тем более второе дело Ходорковского и Лебедева яснее ясного показали, какая у нас идет игра и по каким правилам. А главное — кто в этой игре выиграет при любом раскладе. Бардак зачищен — Хозяин перед нами. И как прекрасно, что киллеров и жуликов на всю страну было, видимо, двое. А все те, кто на свободе — кристальной чистоты граждане.
Потом Игорь Иваныч добавил, что «прозрачность бизнеса повышена. Налоговые претензии прошли судебные процедуры». И что «Роснефть» купила активы на торгах, очищенные после судебных процедур, задорого, по оценке, которая проводилась международными консультантами».
Ох, мы же помним эти великолепные торги! Эту чудесную фирму «Байкалфинансгруп» из тверской бакалеи, которая в условиях полнейшей прозрачности забрала себе имущество ЮКОСа, презентовала его «Роснефти» Игоря Иваныча и растворилась во мгле. А в качестве резюме подойдет еще одна прекрасная фраза из выступления уважаемого вице-премьера: «Если погружаться в эту историю, будет много удивительного и интересного».
Да уж, это точно. И в эту грязь мы продолжаем погружаться все глубже, и это погружение действительно все интереснее и интереснее. Правда, удивляться постепенно перестаешь.
А если совсем серьезно обо всем этом говорить… Вот не люблю я аналогии с 1937-м. В уголовном смысле дело Ходорковского и Лебедева, слава тебе господи, это не 1937-й. А вот в психологическом смысле аналогии уместны.
В те кровавые годы людей расстреливали или просто надолго отправляли в лагеря, а имущество их доставалось кому-то другому. И очень часто это имущество доставалось тому, кто писал доносы. Да и писали-то их как раз для того, чтобы отобрать у оклеветанного его комнату в коммуналке или жену, или должность.
Думаю, что и в случае с Ходорковским кому-то удалось неплохо нажиться на его беде.
беспрецедентен и чудовищен как по жестокости и
неправосудности, так и по абсурдности обвинения.
ПРИГОВОР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
Предпринимательству – позор! Любой предприниматель – вор! Но попадется только тот,
кого поймает власть, чтоб взять себе, что смог украсть ограбивший простой народ работодатель-идиот.
Он создавал им фронт работ, чтоб жадно пить их кровь и пот и, чувствуя над ними власть, все, что произвели – украсть!
В душе надеясь на закон, — известный всем пример — он мог украсть и триллион,
но помешал премьер. А тот, кто грабит до сих пор, пусть продолжает красть, — пока
– не пойманный – не вор, устраивает власть. Он будет пойман – дайте срок –
пока ж, не бесполезен, он вынужден платить налог и взятки – будь любезен.
Пусть чувствует, что дело – дрянь: чиновничество в силе — он им с лихвой заплатит дань
когда б не попросили.
Модернизации — капут: все, вложенное в дело, в любое время отберут по праву беспредела.