Напомним, вчера президент Дмитрий Медведев, изменив свой график, неожиданно явился с проверкой на Киевский вокзал. Главу государства сопровождали генпрокурор Юрий Чайка, директор ФСБ Александр Бортников и глава МВД Рашид Нургалиев.
Медведев остался очень недовольным тем, что не увидел ни одного милиционера и металлорамки на столь важном объекте столицы. Президент даже зашел к директору вокзала и поинтересовался: «Где милиция, как контроль осуществляется? В зале никого нет, они обязаны ходить».
Кроме того, Медведев посетил комнату дежурного милиционера и попросил находившегося там сотрудника объяснить происходящее. Тот начал звонить по телефону и выяснять, где его подчиненные, но так и не дал внятного ответа. На перроне президент также не нашел ни одного милиционера.
Позже, вернувшись на рабочее место, глава государства позвонил руководителю РЖД Владимиру Якунину и выразил свое возмущенные увиденным, потребовав в течение трех дней навести порядок. «Оценка за обеспечение безопасности неудовлетворительная», — сказал Якунину президент. На что тот ответил, что «у него уже все на ушах стоят».
На вечернем совещании в Кремле Дмитрий Медведев поручил Юрию Чайке провести проверку обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. «Нужно проверить соблюдение транспортного законодательства на железнодорожных узлах, потому что у нас, к сожалению, коллеги воспринимают все буквально. Если теракт произошел на авиационном транспорте, начинают все бегать в аэропортах, а в других местах ничего не происходит», — подчеркнул президент.
При этом он отметил, что «необеспечение безопасности на транспорте приведет к кадровым перестановкам в транспортном комплексе». «К сожалению, даже самые трагические происшествия нас ничему не учат, поэтому если руководители государственных подразделений не способны воспринимать информацию, не способны принимать нужные решения, придется принимать кадровые решения. Часть решений по транспортному комплексу уже последует».
Экономист, политик Владимир Милов заявил «Особой букве», что «все эти фокусы, скорее всего, связаны с переделом влияния внутри власти и, возможно, собственности, раз затронута такая крупная корпорация, как РЖД. Обычно во всех таких историях, когда владельцев крупной собственности «отправляют к доктору», имеется коммерческая подоплека, связанная с переделом сфер влияния».
«Я, откровенно говоря, не хочу разбираться в том, кому что там выгодно, — говорит Милов. — Я точно знаю, что у Медведева разногласия с Владимиром Путиным по поводу отставки главы московского управления ФСБ Виктора Захарова. Медведев поддерживает эту отставку, Путин же — против».
По его словам, отвратительно, когда президент заходит в метро и узнает о том, что там безопасность не обеспечивается. «Больше того, я был в Домодедово за час до того взрыва, вылетал в другой город. Могу сказать, что никаких мер безопасности там не было даже в помине. Мне запомнились абсолютно расхлябанные милиционеры и сотрудники службы безопасности. Никто к такому теракту не готовился. У меня вопрос в этой связи: они вообще будут заниматься своим делом — системной работой по обеспечению безопасности, оперативной работой по внедрению в террористические сети? Вся эта показуха, разборки и поручения никогда ничем не заканчивались», — сказал Милов.
Он также напомнил, что после трагедий принимаются меры, а потом меры безопасности сворачиваются. «Например, металлодетекторы на входе в аэровокзалы появились после терактов в 2004 году. Одно время проверяли всех, во многих провинциальных аэропортах до сих пор всех проверяют на входе. Я считаю это правильным. Но почему-то в Москве все эти детекторы отключили и людей пускали просто так. Это и привело к трагедии», — уверен Владимир Милов.
Комментарии