«Как член НАК, посвященный во все эти дела, в том числе экономическую ситуацию, выскажу вещь непопулярную и адресованную прежде всего руководителям северокавказских субъектов, где происходят регулярные теракты. Если вы допускаете такое на своей территории, то надо приостанавливать финансирование из федерального центра и повременить с выделением дотаций до тех пор, пока не будет наведен порядок. Тогда и можно будет говорить о восстановлении федерального финансирования», — сказал Торшин, добавив, что в сложившейся ситуации только увольнениями тех или иных региональных руководителей проблему не решить.
Первый вице-спикер Совета Федерации упомянул и недавнее нападение на московских туристов в Кабардино-Балкарии.
— Кто теперь поедет в Кабардино-Балкарию после того, что там произошло? И если финансирование из федерального бюджета будет приостановлено и это почувствуют в республике, тогда сами владельцы этих же горнолыжных баз, кафе и ресторанов объединятся, выйдут на охрану своих объектов и предпримут меры по обеспечению безопасности, — считает он.
Другая проблема, на которую обратил внимание сенатор, заключается в том, что камуфляжная форма у нас в стране доступна повсеместно. «Камуфляж в России — это исключительно военная одежда, и это закреплено в соответствующих нормативно-правовых нормах. Люди, которые надевают камуфляж и при этом не являются военнослужащими, нарушают закон со всеми вытекающими из этого последствиями. Камуфляж — это уже право остановить машину, потребовать документы. Хочешь не хочешь, а человек вынужден остановиться и подчиниться требованиям», — пояснил Торшин.
Заявление члена Национального антитеррористического комитета вызвало по меньшей мере недоумение у собеседников «Особой буквы», знакомых с ситуацией в Кабардино-Балкарии. «Сама камуфляжная расцветка одежды военной формой не является, так как военнослужащий обязан иметь знаки различия, указывающие на его воинское звание, принадлежность к тому или иному роду войск или подразделению. Это четко прописано в законе», — заявил источник, пожелавший остаться неназванным.
Есть в мировой моде, продолжает он, направление милитари: купальники, юбки, платья, куртки соответствующей расцветки. И в Европе, к примеру, человека в шортах цвета хаки никто не считает военнослужащим.
«А терроризм и бандитизм узаконенных знаков различия не имеют», — заявил эксперт.
Что касается отмены финансирования, то, по мнению собеседника «Особой буквы», этот шаг не снизит преступности в регионе, так как деньги из центра получают чиновники и местные власти. Бандиты грабят от «своего» имени. «Кроме того, отмена или сокращение финансирования ударит по самым незащищенным слоям населения (сокращение пособий, субсидий, пенсий), что может повлечь за собой ухудшение общей ситуации в Северо-Кавказском регионе», — уверен он.
Однако особое удивление у источника вызвала надежда Торшина на то, что владельцы горнолыжных баз, кафе и ресторанов объединятся и выйдут на охрану своих объектов. «Неужели федеральный чиновник желает подтолкнуть владельцев частного бизнеса взяться за оружие? Неужели он считает, что противостоянию одних негосударственных вооруженных группировок другим вооруженным лицам снизит криминогенную ситуацию в регионе?» — задается вопросом наш собеседник.
Похожие эмоции заявление главы Кавказской комиссии вызвало и у жительницы Кабардино-Балкарии, с которой нам удалось пообщаться. «А как он себе представляет законное обеспечение безопасности владельцами горнолыжных кафе? — спрашивает собеседница «Особой буквы». — У нас в стране запрещено свободно иметь и применять огнестрельное оружие».
«У меня складывается ощущение, что в России народ уверен, что Северный Кавказ, и КБР в том числе, — некий страшный средневековый регион, где у каждого кинжал на поясе и автомат под кроватью. Между тем 90 процентов населения республики — мирные жители, занятые постоянным унизительным, тяжелым добыванием необходимого минимума, чтобы прокормиться, — говорит она. — Это население инертно и живет по принципу «лишь бы не было войны». И живет оно в основном на дотации центра. Молодежь, которая так жить не хочет, уезжает. Те, кто уехать не может, да еще без дотационной подпитки регионов, — что будут делать? Что делать нам, жителям? Мы даже президента больше выбирать права не имеем. Тогда кто виноват, что у нас такая верхушка? Наверное, тот, кто эту верхушку назначил».
Член Общественной палаты РФ Максим Шевченко также категорически не согласен с предложением Александра Торшина. «Мне кажется, это неправильное предложение, которое выдает глубокое непонимание того, что происходит, в частности, на Кавказе», — сказал эксперт. По словам Шевченко, не следует вешать борьбу с терроризмом на регионы, эта работа должна быть комплексной.
Известный журналист обращает внимание на то, что национальность бандитов в масках, расстрелявших московских туристов, пока неизвестна. Напомним, что, по информации СМИ, преступники говорили по-русски без акцента. «С какой стати Кабардино-Балкария должна быть наказана за то, что неизвестные убийцы в масках убили на местной территории людей? Может быть, преступники специально это сделали, чтобы регион был наказан рублем?» — предполагает Максим Шевченко.
на болтовню и деньги
Прочитав в газете «Новое дело» (№ 6 от 18.02.2011 г., г. Махачкала) статью «Проблемы понимания», я введен в режим ожидания страшных для себя новостей: на Северном Кавказе последуют дерьмовые события, которые вызывают прозаседавшиеся, как землетрясения вызывают цунами.
Как следует из этой статьи: «Открывая форум, руководитель рабочей группы ОП по развитию общественного диалога и института гражданского общества на Кавказе Максим Шевченко говорил об общем кризисе кавказоведческой науки в России». В этой же статье нас ставят в известность, что в ближайшее время в СКФО планируется создать Институт кавказских исследований.
У нас, на Северном Кавказе, уже давно замечено, что после подобных событий желающих покинуть свои дома и семьи превосходит возможности лесов и гор вместить их!
Ставлю всех в известность, что все проблемы Северного Кавказа, как составной части Россий-ской Федерации, как и РФ -- в прозаседавшихся болтунах.
В данном случае вполне приемлем тезис нашего классика И. Сталина: «Кадры решают все!». В этом случае, не знаю по чьему велению, проблемы Северного Кавказа поручено решать тому, кто никогда здесь не жил, т. е. родившемуся в г. Москве госп. М. Шевченко, как в свое время госп. Яковлеву! А так как плохим танцорам известно, что мешает, то все это внекавказское сообщество начало создавать для себя комфортные условия в делах: распиливания бюджета, болтовни, создание различных общественных структур, самопиара, «исследовательских» институтов и т. п. До этих прозаседавшихся не доходит, что пока они будут создавать все эти т. н. структуры, стремительный поток социального недовольства уже сметет все, что окажется на его пути.
Та возня вокруг Северного Кавказа, которая в настоящее время развернулась в РФ, полностью соответствует тем посылам современного государства РФ, что граждан РФ надо учить юридической грамотности. И зачем учить юридической грамотности граждан РФ, когда сам Президент РФ и Министр юстиции РФ публично признают, что судьи сами являются правовыми нигилистами?
На днях госп. М. Шевченко посетил Дагестан. Я не буду обсуждать этот визит, но 28.02.2011 г. в здании Республиканской библиотеки им. Р. Гамзатова состоялась его встреча с представителями общественности. Я принял решение посетить это событие. Придя в библиотеку, я узнал, что в это же время здесь проходит совещание по противодействию экстремизму, в котором будут принимать участие госп. А. Малашенко и Министр по национальной политике, делам религий и внешним связям РД Б. Бекмурзаев. Т. к. меня больше интересует мнение специалистов, то я посетил именно эту «площадку». Господин А. Малашенко, как ответственный и квалифицированный специалист сразу поставил нас в известность, что не обладает достаточными знаниями для ведения беседы с нами по проблемам Кавказа, т. к. его специализацией является исследования ислама. Господин А. Малашенко сразу заявил, что виновником создавшейся напряженной ситуации на Северном Кавказе является Центр, т. е. сделал бессмысленной намечавшуюся дискуссию с общественностью Дагестана, от позиции которой ничего не зависит. Помимо этого А. Малашенко убедительно обосновал применение термина «Лица кавказской национальности». Как он выразился, раз имеется кавказская ментальность, то в СМИ вполне применим этот термин, как, например, для жителей Сибири не несет в себе оскорбление термин «Сибиряк».
Я, уже длительное время не принимал участие в подобных мероприятиях, и очень удивился, что это заседание до ностальгии напоминает мне заседания партхозактивов. Дело в том, что про-блема экстремизма среди молодежи, согласно заявленному регламенту, подлежала обсужде-нию. Как я видел, в зале собрались представители различных районов Дагестана, грамотные и глубоко владеющие всеми местными проблемами граждане, в основном, зрелого возраста. После первого же заданного вопроса госп. А. Малашенко встал, и покинул зал заседаний. Этот вопрос задал я. Когда я попытался развить, обосновать и в чем-то выразить свое несогласие с ответом госп. А. Малашенко на мой вопрос, секретарь заседания, молодой по возрасту человек, прервал меня. Я понял, что никто из Президиума не готов вести дискуссию. Из опыта участия в подобных заседаниях в прошлом, я имею представление, как они должны проводиться. Например: доклад 40-60 минут; объявляется перерыв минут на 15, и оглашается, что желающие могут подать в Президиум записки на участие в заседании в качестве содокладчиков и что согласно регламенту выступление не может превышать, допустим, 5 минут. После выступления содокладчиков, основной докладчик отвечает на вопросы, которые подаются в Президиум в письменной форме или заявляются устно.
После того, как госп. А. Малашенко покинул зал, за нас «взялся» Министр РД Б. Бекмурзаев. Ни у кого в зале не было и тени сомнений, что наш Министр являет из себя порядочного, грамотного, умного и болеющего за Дагестан и Россию гражданина РФ. Должен сказать, что его речь была обоснованной, вразумительной и богатой в полном объеме. Но мне, честно говоря, его выступление было не интересно и, даже, на мой взгляд, неуместно по той причине, что в зале остались только мы, т. е. дагестанцы. Мы в такой же степени владеем знаниями по этим проблемам, может быть, почерпнутых не из первоисточников, а из своего жизненного опыта и на генетическом уровне. После заявления А. Малашенко, что в создавшейся в настоящее время ситуации на Северном Кавказе виноват Центр, содержащиеся в докладе нашего Министра сведения имели чисто информационный характер, т. е. наш Министр выступил в роли агитатора, пропагандиста или лектора общества «Знание».
После заявления Б. Бекмурзаева о том, что общество должно подставить плечо власти, я вспылил и задал нашему Министру вопрос, на какую социальную площадку они намереваются возвращать ушедших в горы и леса молодых людей? На ту же: казнокрадства, взяточничества, судебно-прокурорского беспредела, разврата, невообразимого расслоения общества по материальному благосостоянию и т. п.? Всем нам известно, что, как отметила на этом совещании представитель МВД РД, в «лесные» уходят, в том числе, и дети из благополучных семей с достатком выше среднего уровня! В Дагестане появились уже свои «Павлики Морозовы»! Из этого вытекает, что мы в «лесных» имеем не только бандитов, но и идеологических противников современной власти в РФ. Неужели даже опыт Дальневосточных и др. партизан нашу власть с зажиревшими от «бабок» и абсолютной безответственности на почве безнаказанности мозгами ничему не учит? По сути, Министр Б. Бекмурзаев призвал нас поддержать и признать нравственной ту социальную площадку, которая сложилась в современной РФ и которая находит осуждение во всем Мире! Уже прошло много времени, когда Президент РД Магомедов М. М. публично заявил, что нечестные, недобросовестные судьи, работники правоохранительных органов, чиновники, прокуроры являются пособниками экстремистов и преступников. Но эти слова только и остались словами; может эти звуковые волны «поймают» на далеких планетах и расшифруют их смысл. Но для меня и других жителей Дагестана они стали пустым звуком! Я написал на имя Президента РД несколько заявлений на предмет недобросовестных судей, прокуроров. Как я отмечал в своих обращениях, преподнес их Президенту РД на блюдечке с голубой каемочкой. Результат мне известен — «0».
Мы знаем о публичном высказывании Президента РД Алиева М. Г. на предмет того, что при отсутствии коррупции в центре, ее не было бы и в регионах РФ.
Теперь следует задать вопрос, а кто заблудший? На какую социальную площадку собираются возвращать «лесных». На ту, которую осуждает как мировое сообщество, так и граждане РФ?
Уже много лет назад Р. Абдулатипов отмечал, что московско-кремлевские боятся и по этой причине избегают тех, кто реально разбирается в проблемах Кавказа. Эту, уже аксиому, подтверждает «всплытие» москвича М. Шевченко в роли руководителя рабочей группы ОП по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе. И опять, как во времена КПСС, никто из пригретых властью местных чиновников не указал на не преемственность для нас этого события!
Уже всем в РФ ясно, что все проблемы в современной РФ возникли по причине некомпетен, безграмотности, неподготовленности, самодурства, и, можно сказать, преступного характера поведения современной власти в РФ как в отношении территориального образования «Государство РФ», так и в отношении его многонационального народа.
Все эти общественные организации при государстве РФ, комитеты по правам человека, детей и т. п. предназначены только для того, чтобы прикрыть провалы, которые совершают мос-ковско-кремлевско-кущевские. У нас все виноваты, все граждане РФ, только не Президент РФ. По их словам и суды наши, и полиция наша, и чиновники наши, только, исходя из реалий, Россия и московско-кремлевско-кущевские уже не наши! Меня съедают заживо заявления М. Полторанина (http://newsland.ru/News/Detail/id/595252/cat/42/), на которые я так и не получил ответы.
Для сведения: «1567 г. – для закладки города Терки, первой крепости на р. Терек, царь Иван Грозный направил князя Андрея Бабичева и Петра Прокопьева «со многими людьми…». Мы столько лет живем вместе, но вот пришли дураки, недоумки и негодяи, и в мгновение ока превратили нас во врагов!
Сейчас им и институты исследовательские подавай, и общественные советы создавай и т. п. Зачем они нужны, и что они смогут сделать при этой власти: только отделиться от Кавказа по линии Дон-Волга. Больше того, что умеет Чубайс, т. е. все продать за бесценок, профукать, разгра-бить и т. п. -- современные московско-кремлевско-кущевские ничего сделать не в состоянии!
В заключение прошу государство РФ прекратить экстремистскую деятельность в отношении В. Квачкова, который на предстоящих президентский выборах в РФ может стать реальным кандидатом на должность Президента РФ.
1.03.2011 г. Левитский Владимир Иванович, г. Махачкала.
Прозаседавшиеся (В. Маяковский)
Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни -
самые важные!-
служащие расходятся на заседания.
Заявишься:
«Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени она».-
«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать -
объединение Тео и Гукона».
Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
«Через час велели прийти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом».
Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет -
голо!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.
Снова взбираюсь, глядя на ночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
«Пришел товарищ Иван Ваныч?» -
«На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».
Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
«Зарезали!
Убили!»
Мечусь, оря.
От страшной картины свихнулся разум.
И слышу
спокойнейший голосок секретаря:
«Оне на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там».
С волнением не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»
1922