Прокомментировать позицию Министерства иностранных дел РФ мы попросили замдиректора Института стран СНГ Владимира Жарихина.
По мнению эксперта, российский МИД имеет все основания для того, чтобы не откликаться на предложение Тбилиси о гарантиях неприменения силы. Москва с полным правом не считает себя участницей конфликта с Грузией, а такие гарантии оправданы лишь в случае военных действий между странами.
За три года после грузино-югоосетинской войны, продолжил политолог, международный контекст не слишком изменился — массового признания Абхазии и Южной Осетии не произошло. Но можно привести в пример Косово — это государство до сих пор не признали Румыния, Испания, Греция, не говоря уже о России. Разве оно исчезло в качестве субъекта права?
«Скажу больше: до 1972 года так называемый «цивилизованный мир» признавал Китаем Тайваньскую Республику, а не КНР, и что? Возразить легко: теперь их позиция другая. Что ж, возможно, и у нас позиция изменится, но для международного права достаточно признания вновь возникшего государства хотя бы одной страной, а этот прецедент был создан после боевых действий 2008 года. Одним словом, действия Смоленской площади, как и вообще России, понятны и закономерны», — подчеркнул Жарихин.
«Еще один вопрос, то и дело муссируемый грузинской пропагандой, — отметил эксперт,— это соседство «самопровозглашенных» государств, имеющих неустойчивые «сателлитные» режимы с будущей Олимпиадой Сочи-2014, в связи с чем якобы Москва выступает с провоцирующими заявлениями, в которых содержатся угрозы правительству Саакашвили».
Здесь, считает политолог, ситуация совсем проста: ведите себя прилично, и не надо будет «ловить» угрозы в предупреждениях. «А предупреждать есть о чем: Тбилиси не отказался от своих попыток вернуть утраченные территории. Естественно было бы оградить район от новой крови, а также от провоцирующих военных действий. Сейчас, по новому договору, уже нет миротворцев, а есть военные базы. А защищать молодые государства мы обязаны», — полагает замдиректора Института стран СНГ.
Комментарии