Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Социализму — быть
ЛГ: Теперь напрямую о справедливости. Жить трудно, но можно терпеть. Это социология, некие данные, которые приводит RBC daily. «Жить трудно, но можно терпеть» — именно так большинство россиян характеризуют сегодняшнюю ситуацию в обществе и государстве. Впрочем, несмотря на существующие проблемы, граждане не склонны впадать в уныние. Свое настроение большинство россиян оценивают скорее как нормальное (слава Богу), однако четверть граждан (для страны это в общем немало) по-прежнему испытывают постоянное раздражение».
И еще одна информация. В рамках «Стратегии-2020» правозащитники предлагают создать магазины для бедных, где людям, у которых не очень большие доходы, будут продаваться продукты по совсем низким ценам. Такой уровень цен может быть установлен за счет того, что в эти магазины будет поставляться продукция, закупленная государством. Государственные субсидии. Сравнивают с американцами. У американцев то же самое. Там карточки. Но у американцев, тут же напоминают эксперты, разные подоходные налоги. У них налог с богатства, с дохода, — у нас налог с работы. У них дифференцированный налог. И полученные благодаря этому самому налогу на богатых, которые платят больше (так, согласно последним данным, Великобритания собирает со своих богатых 61 процент), деньги идут на так называемую социалку. У нас такого нет. Хочется у вас спросить: где справедливость? Может быть, давно пора ввести у нас дифференцированный налог?
АА: Это наша инициатива.
ЛГ: Ваша?
АА: «Справедливой России».
ЛГ: Уже интересно.
АА: Этот законопроект нам завернули. Но мы не оставили попыток. Мы встречались с президентом, с премьер-министром. Мы продолжаем настаивать на этом. Абсолютно необходимо ввести прогрессивную шкалу. Должен быть дифференцированный подход. Это наша инициатива. Помните, ставка налога была срочно снижена до 13 процентов?
ЛГ: Да.
АА: Это было сделано накануне продажи компании «Сибнефть», когда известный человек получил серьезные доходы и заплатил не сорок с лишним процентов, а тринадцать.
ЛГ: Смотрите, что говорят эксперты, критики. Они говорят, что при введении такой шкалы тут же начнется бегство от налогов. Сейчас хоть что-то можно собрать. А тогда начнут переписывать доходы на бабушек, на кого-то еще. Распределять их на всех членов семьи. И все равно будут уходить. Мне кажется, что такого не получится. Если человек перепишет заработанное на жену, на бабушку, значит, заплатит жена или бабушка. Закон должен как-то исполняться.
АА: Абсолютно верно. Во-первых, что бы ни говорили, у нас сейчас благодаря тотальной кампании против коррупции… Я, например, вообще не люблю подобных кампаний. На мой взгляд, борьба с коррупцией и эти «нанотехнологии» дискредитировали себя полностью. Но чтобы обойти это, идет борьба. Теперь уже все знают: ни мэр, ни губернатор, ни член правительства, ни генерал МВД — никто из них не застрахован. Особенно бизнес. Его как третировали, так и третируют — и от количества налогов это не зависит.
Я считаю, что должен быть нормальный, разумный подход. Сегодня есть возможность проследить. Допустим, человек, который в прошлом году платил 13 процентов, вдруг стал получать в десять раз меньше, чтобы уйти от налога. Реально и разумно спросить: а где же тогда эти доходы? Посмотрели компании… Все это проверяется — притом что правоохранительные органы начинают работать, и все эффективнее.
Но в целом эксперты не правы. Прогрессивная шкала должна быть. Надо исходить из затрат. Мы об этом всегда говорили. В декларациях надо контролировать не доходы, а расходы. Расходы легко контролируются. Это можно проследить уже сегодня, тем более что президент сказал о ведении электронных карт. Мы идем к тому, что все будет учитываться. Я уверен, что в скором времени наличных денег вообще не будет.
ЛГ: То есть как на Западе.
АА: Я думаю, это все-таки правильно. Можно все учитывать. Сейчас тоже можно проследить. Возьми любую карту (практически все зарплаты получают на карты) и проследи затраты. Но это никак не связано с социальной справедливостью. Просто мы говорим о богатых людях.
Позавчера я комментировал ситуацию. Мне нравится, что мэр Москвы Собянин смело берется за любую проблему. Не все получается. Он говорил, что к марту пробок в Москве станет меньше. Пока не получилось. Это просто невозможно. И я считаю, что в его команде есть брешь отношений. Потому что они его грузят сегодня большими проверками, большими программами. А ведь можно выиграть на мелочах, на маленьких развязках. Ровно в два раза облегчить эту программу. Мы представляли сайт «Пробок нет» — там показано, где можно решить по мелочам. Но для чиновников интересно, когда проекты большие, глобальные.
ЛГ: Конечно. Большие потоки денег.
АА: Так вот, позавчера я комментировал ситуацию. Меня она просто убила. В Москве в полтора раза увеличился дефицит бюджета. Но после встречи с премьер-министром Сергей Семенович принял решение о включении в бюджет Москвы проектов, программ «Единой России». Мне кажется, что если у них такое количество миллиардеров... Мы только что подводили итог. 101 миллиардер. Очень много.
ЛГ: А сколько среди них членов партии «Единой Россия»?
АА: Все! Мы с вами говорили о том, как нам выживать. Как партии выживать? Находятся люди, которые видят, что мы правильно действуем. Мы пытаемся развивать отечественное сельское хозяйство, отечественную экономику. И, понимая это, люди начинают поддерживать здравые силы. А мы ведь публикуем все затраты, официально публикуем в средствах массовой информации. Они смотрят: так… у нас появился спонсор. И начинают с ним работать. Сначала по-мягкому. Потом угрозы. Мы теряем этих людей. У нас нет олигархов.
Мы как выступали за то, чтобы олигархи платили другие налоги в зависимости от дохода, так и будем. Здесь им не будет послабления. Но нужно поддержать наш отечественный бизнес, помочь ему развиться. Малому бизнесу нужно предоставить налоговые каникулы на срок от трех до пяти лет, дать послабление в налогах, помочь встать на ноги. Это поможет. Так вот, их проекты должны финансироваться их олигархами, а не за счет бюджета Москвы, который и так сегодня стал в полтора раза дефицитнее.
ЛГ: Это справедливо. Вот о справедливости и поговорим. Скажите, Александр, что такое справедливость? Для вас, может быть, для фракции.
АА: Во-первых, это только в нашей стране есть слово «справедливость». В английском языке есть слова «законность» и «честность». У них все строится на этом. Слова «справедливость» как такового нет. Они опираются на законность. Законно — значит справедливо. И я хочу сказать, в чем отличие нашей партии от других партий, представленных в государстве.
ЛГ: Скажите.
АА: Мне очень нравятся слова греческого лидера, представляющего социалистическую партию. Он сказал, что социалистическая партия — это, прежде всего, демократическая партия, а демократия — это когда мы все равны и друг друга уважаем. Здесь сразу понятно, чем мы отличаемся от «Единой России». Там нет и никогда не было никакого равенства и уважения друг к другу. Там всегда четкая вертикаль. Лидер шведских социалистов определил задачу социалистической партии как движение к индивидуальной свободе через коллективные действия.
ЛГ: Это шведы.
АА: Шведы. На самом деле это четкое объяснение нашей позиции. Здесь понятно, чем мы, социалисты, отличаемся от коммунистов. Я вчера проводил заседание бюро Совета Московского отделения. Мне приятно, что каждый из его членов — личность. Мне приятно, что каждый имеет возможность все друг другу высказать. У нас есть четкое понимание, что здесь каждый равен.
Но через коллективное мы пытаемся вырасти индивидуально. Я уверен, что социализму быть. И это перспективнее всех других идеологий. Я считаю, что нужно бороться прежде всего с ситуацией, когда наши граждане приходят в суд и не могут там добиться справедливости. Это главное. И тогда будет доверие к государству. Потому что люди сегодня просто утратили это доверие. Законность и честность…
Сейчас мы выступили с проектом «Чистый подъезд в Москве». Вы знаете, Собянин объявил, что на ремонт подъездов в Москве будет выделено два с половиной миллиарда? Слышали?
ЛГ: Да, конечно.
АА: А вы видели предварительные планы? Ваш подъезд подпадает под ремонт?
ЛГ: Нам повезло, у нас чисто.
АА: В понедельник мы проводили пресс-конференцию. В доме три подъезда, из них второй самый чистый. И именно он и попал в план. Мы встречаемся с чиновниками управ и спрашиваем: о чем вы думаете? А они: что, мы будем выбирать, какой из них самый грязный? Дадут нам деньги и скажут, сколько есть времени, — мы все три отремонтируем. Или же такая ситуация: вокруг грязно, а один чистый. Так вот, мы за честную страну, за чистую страну. За чистый подъезд, улицу, страну — и чиновников. Помните, как Лужков шастал по стройкам. А если бы он появлялся в подъездах, то такого коммунального беспредела, может быть, и не было бы. И здесь хочется привлечь внимание к работе чиновников. Тогда будут чистые и справедливые отношения.
ЛГ: Спасибо, я понял. Законность плюс честность. Это главное. У нас в гостях был Александр Агеев, секретарь бюро Московского отделения партии «Справедливая Россия». Спасибо вам большое.
Комментарии