Доллар = 76,42
Евро = 82,71
У либералов и консерваторов по-разному устроены мозги
ЛГ: Люди с противоположными политическими взглядами имеют существенные различия в структуре мозга. Сейчас много говорят о тандеме. Дмитрий Анатольевич, Владимир Владимирович. Они сошлись вместе, они разошлись, они действуют отдельно, у них политические разногласия, у них экономические разногласия...
Так вот, англичане — ученые из Университетского колледжа Лондона — провели довольно необычное исследование. Они решили сравнить структуру мозга людей, которые придерживаются разных политических взглядов, и выяснили, что оппоненты действительно имеют существенные отличия в ряде участков коры больших полушарий. Это серьезное исследование, и оно опубликовано в журнале Current Biology.
Как показали ученые, люди, которые относят себя к либералам, имеют развитую переднюю поясную зону, а вот приверженцы более консервативных взглядов — большие миндалевидные тела (миндалины). Обнаруженные различия в данных областях мозга испытуемых не удивили ученых. Дело в том, что миндалины, к примеру, ответственны за формирование чувства страха. По мнению исследователей, хорошо развитые миндалевидные тела позволяют консерваторам чувствовать угрозу...
СБ: Пугаться.
ЛГ: Да. …И вовремя реагировать на надвигающуюся опасность со стороны противников. Впрочем, у либералов тоже есть своя сильная сторона. Как считают авторы работы, «вольнодумцы», то есть Дмитрий Анатольевич (будем считать его либералом), умело справляются с противоречивой информацией. А помогает им в этом именно передняя зона коры большого полушария. Дальше тоже интересно, но давайте на этом остановимся. Перенесем это на тандем.
СБ: Я думаю, что большой идеологической разницы между Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Владимиром Владимировичем Путиным нет. Именно это является причиной того, что за три года Медведев совершенно не либерализовал российское политико-социальное пространство. И тут Путин не виноват. Медведев точно так же хочет стабильности, как и Путин. Другое дело, что различия в стиле и восприятии у них действительно есть. Медведев гораздо меньше боится окружающего мира.
ЛГ: То есть англичане правы?
СБ: Дело не в том, что у Медведева что-то там с мозгами и он кардинально отличается от Путина. Дело, я думаю, в том, что резкий рывок в его политической карьере пришелся на годы стабильности, когда уже было ясно, что народ не взбунтуется и власть останется там, где она есть. А Владимир Путин пришел к власти в 1999 году на фоне хаоса, когда казалось, что даже такой тяжеловес, как Борис Ельцин, может в любой момент рухнуть — что уж говорить о полковнике КГБ, совершенно не приспособленном к решению больших публичных политических задач. Именно поэтому Путин панически боится любой нестабильности.
А Медведев ее не боится. Ему кажется: что там ни придумывай, хоть переименовывай милицию в полицию, хоть играй в теннис и гольф, все равно все будет нормально. Потому что альтернативы этому режиму не существует.
Что же касается выводов британских ученых, то другой большой британский ученый, Черчилль, давно сказал: «Кто в молодости не был либералам — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума». Мне кажется, что «физиологические исследования» известнейшего британского политика довольно точно отражают разницу в структуре головного мозга этих двух типов.
ЛГ: Ему не платили таких больших денег, как ученым, которые проводили исследования.
СБ: Он из знатного британского рода. У него с деньгами было все в порядке.
ЛГ: Кстати, те же ученые сказали, что ни консерваторами, ни либералами не рождаются. Люди ими становятся. Человек может в молодости быть либералом, а потом превратиться в консерватора. И наоборот. Может быть, так и наши Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич...
СБ: Известно, что Владимир Владимирович стал консерватором в исторический момент своей встречи с крысой в подъезде ленинградского дома, когда он хотел загнать крысу, но та не дала ему совершить над собой акт насилия. А окончательно он укрепился в своем консерватизме опять же во время «оранжевой революции» на Украине. Потому что он был твердо уверен, что никакой революции не будет, что Янукович станет президентом. И вот на тебе!
Отсюда этот панический страх перед иностранными некоммерческими организациями, которые, по мнению Путина, везде финансируют все революции.
Что касается Медведева, то он все-таки сформировался под сенью Владимира Владимировича Путина, который страховал его от любых проблем и ошибок. Поэтому Медведеву больше свойственны самолюбование, самоупоение, эйфория, ощущение того, что он осчастливил Россию, потому что впервые в истории на российском троне сидит интеллигентный человек. Правда, при этом опускается вопрос, чем кончится это сидение на троне. Но это мы узнаем через несколько лет.
ЛГ: Ну и чем же кончится сидение на троне?
СБ: Я боюсь, что ничем хорошим оно не кончится. Потому что Дмитрий Анатольевич и по своим психофизиологическим характеристикам, и по моторике, и по риторике, и по политическим шагам все больше вписывается в некий довольно загадочный ряд: Борис Годунов, Николай II, Михаил Горбачев. Этих политиков, этих государственных деятелей объединяет многое. Например, трогательная любовь к жене. Ни один успешный российский правитель не любил жену и родственников. Наоборот, он их убивал. Вспомним Ивана Грозного, Петра I, Сталина.
ЛГ: То есть...
СБ: Настоящий русский царь должен любить только власть и приносить ей в жертву все, включая собственных домашних.
ЛГ: Тут мы возвращаемся к тому, о чем говорили в первой части.
СБ: И в «Фотошопе», в Интернете, неоднократно появлялся портрет Дмитрия Анатольевича в образе Николая II. Кстати, Дмитрий Анатольевич — уже второй после Николая II российский правитель, который истово увлечен фотографией. До Николая II фотографии просто не существовало. Поэтому Борис Годунов увлекаться ею не мог.
ЛГ: То есть 2012 год будет, я так понимаю, довольно интересным?
СБ: Думаю, что 2012 год еще не будет интересным. Хотя все интересное начнется уже в этом году.
ЛГ: Ага.
СБ: В 2012 году, я думаю, Дмитрий Анатольевич спокойно переизберется на пост президента.
ЛГ: Это прогноз?
СБ: Да. И никто, включая Владимира Владимировича, ему не помешает. А вот сможет ли он после этого держать ситуацию под контролем, с учетом всех негативных тенденций, которые уже вызрели в толще русской действительности, еще не факт. Дай ему Бог, конечно.
ЛГ: Да. Нам действительно остается только ждать. Напомню, что у нас в гостях сегодня в качестве эксперта был политолог Станислав Белковский. Спасибо огромное. До встречи. Не в 2012-м, само собой. Встретимся и раньше.
СБ: Спасибо и вам. До встречи.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Лев Гулько, Сергей Лихарев, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов
http://www.proza.ru/2008/05/07/40
порно русские зрелые смотреть бесплатно