Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Владимир Рыжков, кто финансирует несистемную оппозицию, ч. 1
— Постоянно говорится о том, что несистемную оппозицию в России финансирует Запад. Кто на самом деле поддерживает деньгами вас?
Разговоры о том, что оппозиция якобы живет на деньги Запада, ЦРУ, Америки, Европы, — это абсолютно полная чепуха и ложь. У нас полмиллиона людей служат в Федеральной службе безопасности. Вся оппозиция накрыта плотным колпаком фээсбэшников, милиционеров, центров «Э» по борьбе с экстремизмом. Все отслеживается — каждый наш шаг, каждый звонок, каждая поездка и так далее. Если бы за те десять лет, что мы находимся в оппозиции к Кремлю, хотя бы один цент, или доллар, или фунт стерлингов, или шекель, или не знаю, что там еще… юань был перечислен из-за рубежа на оппозицию, давно бы были уголовные дела, посадки, документальные фильмы и так далее. Обратите внимание: этого нет. Ноль.
Это значит, что никакого западного, или восточного, или южного, или северного, или юго-юго-западного финансирования у российской оппозиции никогда не было, нет и не будет. Это наша принципиальная позиция. Мы граждане России, мы патриоты России. Мы не пользуемся никаким внешним финансированием.
Миф о зарубежном финансировании оппозиции есть во всех авторитарных государствах. Об этом говорит иранский режим, утверждающий, что иранская оппозиция якобы финансируется из-за рубежа. О том, что повстанцы в Ливии финансируются из-за рубежа, сейчас на каждом углу орет Муаммар Каддафи. Асад Башар, авторитарный сирийский президент, заявил, что сирийская оппозиция финансируется из-за рубежа. Уго Чавес все время кричит, что за венесуэльской оппозицией стоят ЦРУ и США.
Это чепуха. Так как наши народы в закрытых системах много десятилетий воспитывались в антиамериканском, антизападном духе, в духе осажденной крепости, вокруг которой враги. Этот миф о внешних врагах просто используется режимом для дискредитации оппозиции, и больше ничего.
Поэтому я предлагаю тему западного финансирования закрыть. Потому что если бы оно было, то давно все было бы известно. И сидели бы люди. И была бы документальная база. Ничего этого нет. Это миф.
Второй миф про оппозицию. Ну ладно, не Запад — олигархи. Вот Березовский, вот Гусинский. Ходорковский из тюрьмы какие-то там мешки с деньгами через тюремную решетку просовывает. И оппозиция на это живет. Ложь от первого до последнего слова. Никакие олигархи российскую оппозицию давно не финансируют. В 90-е годы — да, поддерживали. Не только либералов, но и коммунистов, ЛДПР. Все получали тогда деньги от большого бизнеса. Но это, кстати, было легально, в соответствии с законом.
Сейчас олигархи, живущие в России, боятся собственного чиха, боятся собственной тени. Они не то что не дадут ни копейки оппозиции — они убегут за сто километров при одном появлении Рыжкова, или Немцова, или Касьянова. А те, что за рубежом, для нас не приемлемы. Потому что опять-таки начнется крик, что беглые олигархи финансируют оппозицию, и так далее. Поэтому единственный источник финансирования оппозиции, который у нас сегодня есть, — это имеющийся в стране малый и средний бизнес.
Приведу пример. Мы только что, 28 марта, выпустили доклад «Путин. Коррупция». Мы нашли небольшие деньги на первый тираж, всего 11 тыс. экземпляров. Такая брошюрка — 11 тыс. экземпляров. Она уже разлетелась. Ее уже нет в Москве. Вся разошлась. Мы объявили анонимный сбор средств через «Яндекс.Деньги» на публикацию большего тиража. За первые два дня собрали 300 тыс. рублей. 300 тыс. рублей позволят нам напечатать примерно сорокатысячный тираж. Сбор средств продолжается. Эта та форма, которую использует тот же Алексей Навальный. Человек подходит к тумбочке (машинке) в подземном переходе или метро, засовывает туда пятисотрублевую или тысячную купюру и анонимно переводит свои пожертвования. Это та новая форма, которую мы сейчас начали использовать.
Мы сейчас строим «Партию народной свободы», и у нас уже в 29 регионах прошли собрания. Я могу сказать, что эти собрания финансировал сам региональный бизнес. Так было, например, в Перми, в Коми, в Тамбове, в Ставрополе, в Вологде, в Саратове. Я могу назвать еще десятка два регионов, где нас финансирует малый и средний бизнес, который поддерживает нашу программу, наши лозунги и наше стремление участвовать в выборах.
К тому же деньги там совсем небольшие. Снять зал, нанять автобус или два, чтобы привезти людей, бумага канцелярская, оргтехника и так далее. Это стоит не так дорого.
А у самой партии до сих пор нет центрального офиса. У нас нет ни одного человека в аппарате. Мы работаем как коалиция нескольких общественных организаций. Поэтому нам не нужен никакой большой бюджет. В регионах наши организации финансируются сами, а в Москве мы просто работаем как коалиция.
Ни зарубежного, ни олигархического финансирования нет. То, что у нас есть, — это сбор пожертвований граждан через «Яндекс.Деньги» и поддержка малого и среднего бизнеса, прежде всего в регионах.
«Кремлевская пропаганда убеждает общественность, что оппозиция живет на деньги Запада»
===========
Какая оппозиция? Какие деньги Запада? Нет в РФ никакой оппозиции, а есть клоуны, изображающие перед Западом из себя «оппозицию» на деньги, полученные от Кремля.
Это всё та же самая старая операция «Трест» — подставные организации, организованные спецслужбами.