А что-то надо было делать, потому что когда люди гибнут на улицах от сосуль, как под бомбежкой, — это уже ни в какие, понимаешь, ворота не лезет.
Просто выгнать Матвиенко было нельзя. Во-первых, Матвиенко не Лужков, она всегда была на правильной «стороне силы». Во-вторых, женщину под зад коленом выпирать просто неприлично. А тут как раз Совет Федерации осиротел после изгнания мятежного Выхухоля. Уж Матвиенко-то точно не будет бузотерить на Большой Дмитровке. То есть и верхняя палата тоже будет в надежных руках.
Опять же для международного образа страны наличие женского лица в первой тройке иерархии — уж как минимум не минус.
И наши женщины как-то приободрятся. Конечно, она не любимица публики, но женский шовинизм ведь где-то подспудно должен присутствовать.
Если покопаться, то найдутся и еще какие-то плюсы в возможном восхождении Валентины Ивановны на бронзовую ступень правящего пьедестала. Хотя есть и чисто практическая сторона дела.
При всей соблазнительности поста спикера верхней палаты и третьего лица в государстве — навару от этого никакого. Даже Борис Грызлов выглядит авторитетнее, хотя и возглавляет формально вторую по значимости часть парламента. И пост губернатора Санкт-Петербурга, конечно, куда престижнее, чем пост спикера на Дмитровке. Хотя формально обижаться Валентине Ивановне не на что.
А вот кто будет ее наследником на Неве? Вот это вопрос вопросов! После того как Петербург стал кузницей кадров, социальным лифтом, политической катапультой и сапсаном, кооптирующим моментально и без остановок с Фонтанки аж в самый Кремль, очень важно, кто будет поставлен смотрящим за этим хозяйством. Которое, помимо прочего, прокачивает через себя и немаленькие денежки — в то время как в Совфеде никаких денежных труб не проложено.
Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов
Часом в сотни не входишь тех, кто телеграммами со словами любви Матвиенко завалил?