Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Реформа полиции: переаттестация, электронная база МВД
ЛГ: Итак, МВД. Вот публикация в «Независимой газете». Называется она «С митинга — в черный список». «В ближайшее время в силу вступит приказ министра внутренних дел России Рашида Нургалиева, согласно которому граждане, подвергшиеся административному задержанию, будут регистрироваться в электронном реестре МВД. По мнению экспертов, эта база может послужить элементом дополнительного воздействия на граждан. Кроме того, до сих пор остается под вопросом цель создания реестра». На самом деле Рашид Нургалиев говорит, что так МВД будет проще работать.
ГГ: Здесь есть две стороны медали, как и в любом другом вопросе. Если действительно говорить о добрых конституционных помыслах того же МВД, эта идея в принципе неплохая. У нас человек совершил административное правонарушение в одном регионе, потом переехал в другой и натворил то же самое. Причем это может быть связано с оборотом наркотиков, с какими-то серьезными административными нарушениями, например, по поставке фальсифицированной продукции, да с чем угодно. Естественно, такая электронная база облегчит работу МВД. Ввел, набрал — и тут же тебе выскочило на компьютере.
ЛГ: Как в американских фильмах.
ГГ: И сразу же получаешь представление, с кем имеешь дело. Бегает от алиментов пятый год, а тут корчит из себя высоконравственного родителя. Поэтому, с одной стороны, это хорошо. А с другой стороны, чему это может послужить? У нас что есть база, что ее нет. Она всему, чему хочешь, может послужить — в зависимости от того, как работает МВД, какой заказ общества. Если у общества заказа нет (а у нас вообще нет гражданского общества), значит, есть заказ государства. А государство политизирует любые властные органы, и они начинают работать на саму власть, то есть на государство, которым управляет та или иная политическая сила, что, в общем-то, неправильно. Поэтому во всем мире созданы противовесы, механизмы, которые не дают государственным органам заниматься политической или околополитческой деятельностью. А у нас, как говорится, калитка широко открыта. И занимайся чем хочешь. А если не хочешь, то мы тебе скажем, чем заниматься.
ЛГ: Тогда я спрошу у вас о святом, о вечном: о реформе МВД. Прошла она, кстати, или нет? 1 августа вроде закончилась. Вроде все полицейские.
ГГ: Я в марте этого года опубликовал в «Комсомольской правде» большое интервью под названием «Прощай, реформа». Впечатление однозначное: реформа прошла, но она не состоялась.
ЛГ: То есть то, что лейтенант будет получать в совокупности 42 тысячи...
ГГ: Это что, реформа или увеличение заработной платы?
ЛГ: Я задам сейчас вопрос. То, что пенсия у сотрудников МВД, полиции будет больше, чем у другого населения…
ГГ: Это правильно. Мы за это бились. У нас была межфракционная группа. Мы с Хинштейном, Куликовым и другими товарищами бились за права...
ЛГ: Это поможет пригласить на работу нормальных?..
ГГ: Частично. Надо четко понимать, что люди не рождаются законченными мерзавцами, негодяями и преступниками. Они ими становятся. И становятся тогда, когда правила игры порочны или существует очень много изъятий из этих правил. Ведь в МВД в принципе приходят нормальные ребята. А что с ними происходит дальше и почему — это другой вопрос.
Да, конечно, уровень заработной платы, уровень социальных гарантий влияет на качество кадров. Безусловно. Но поверьте, что никакой беспредел и никакую коррупцию мы не остановим одной только высокой зарплатой. Для этого во всем мире давно придуманы и опробованы механизмы контроля. Это контроль парламентский. Это контроль гражданский. Это контроль средств массовой информации. Это, в конце концов, четко организованный ведомственный, прокурорский контроль. Эта система работает тогда, когда (а) созданы условия и (б) есть жесткий контроль. Создайте условия и контролируйте. Вплоть до чрезвычайных полномочий, которыми можно наделять в определенной ситуации. Но под контролем общества.
ЛГ: Хочу спросить. Контролировать можно, а дальше что? Ну скажут вам эти общественные организации, ну пальцем погрозят...
ГГ: А если, простите, 500 тысяч человек выйдут на улицу и попросят в отставку министра? Вы будете спорить с обществом?
ЛГ: Нет.
ГГ: Я думаю, что никто не будет спорить с таким обществом.
ЛГ: Не выходят же пока.
ГГ: Не выходят. Во-первых, мы не научились защищать свои гражданские права. И власть делает все, чтобы у нас не появилось гражданское общество. А во-вторых, не работают другие элементы контроля. Я начал с парламентского контроля. Для чего создавались парламенты? Они создавались для ограничения самодурства монархов. И сегодня…
ЛГ: Контроль над исполнительной властью.
ГГ: Контроль над исполнительной властью. Совершенно верно. Во всем мире законодательная власть от имени народа контролирует власть исполнительную. Она потому и представительная, что представляет народ. У нас такого права нет. За парламентским контролем следует что? Контроль гражданский и общественный. Невозможно построить гражданский контроль при отсутствии контроля парламентского, потому что там дают властные полномочия. Общественный контроль прекрасно работает. Дальше идут средства массовой информации, которые у нас удушены, если не сказать еще резче. Пожалуйста, все же известно. Мы все знаем, но не хотим. Потому что для многих целью властью является: воруй больше, прячь дальше. Зачем им нужно МВД, которое будет работать? Зачем им нужен КГБ, который будет защищать интересы страны? Не нужно ничего.
ЛГ: Мы с вами закольцевали нашу беседу. Мы вернулись к первой части, к выборам.
ГГ: Нет, мы вернулись к вопросу о власти. Помните высказывание Владимира Ильича, что коренной вопрос любой революции — это вопрос о власти.
ЛГ: У нас сейчас коренной вопрос, насколько я понимаю, — это вопрос о парламенте. От него, так сказать…
ГГ: Новый парламент может дать только шанс на построение в стране нормальной политической системы. Но без этого шанса мы ее точно не построим. Либо революция.
ЛГ: Конечно. То есть новый парламент — это главное. Какая главная задача?
ГГ: Главная задача страны, если она не хочет опять оказаться ввергнутой в гражданскую войну и революцию, — новый парламент без монополии на власть.
ЛГ: Тогда, может быть, один из последних вопросов. Кто же ее добровольно отдаст, эту власть, как говорят некоторые? Начнут бороться.
ГГ: В феврале 1917 года царь отдал власть. Борис Николаевич в 2000 году отдал власть. Царь просто опоздал на 12 лет. У него был последний шанс. Александр II начал реформу, подготовил приход конституционной монархии. Подставили царя под бомбы. Понятно, что реформа не состоялась. Потом, в 1905 году, у Николая II был великий исторический шанс поменять ход истории. Ну отдай ты власть Учредительному собранию, стань конституционным монархом. Был бы символом государства. Нет. Мы будем держаться и цепляться за эту власть. В результате свою семью поставил к стенке и сам потерял жизнь. В 1917 году уже поздно было устраивать конституционную монархию. Уже, как говорится, Аннушка разлила масло — и не в одном месте.
Поэтому сейчас, если наша власть не хочет повторить судьбу той власти или судьбу Мубарака, Каддафи и так далее… Можно все что угодно говорить про внешний фактор, тем не менее факт остается фактом: Мубарака нет, и Каддафи скоро не будет. И Асад сегодня с трудом, несмотря на свои заслуги, удерживает ситуацию в стране. Либо по этому пути идите, ребята, либо давайте, может быть, повторим подвиг Александра II и доведем дело до конца. Ведь до сих пор лозунги, под которыми выступали декабристы, в России не реализованы. Свобода слова, свобода собрании, свобода печати… И где это у нас? Покажите пальцем, где такое место. Я такого места в Росси не знаю.
Ситуация в России сегодня критическая. Ощущение будущего несчастья, будущей катастрофы охватывает все большие и большие слои общества. Оно давно охватило политиков. Оно давно проникло в бизнес. Разные слои общества реагируют по-разному. Посмотрите, что творится. Выступает новый руководитель ДЭБа МВД и делает заявление, которое по идее должно шокировать народ, взбудоражить страну. Хоть люди проснутся, протрезвеют, я не знаю. Он говорит, что за последние пять месяцев из России по сомнительным схемам вывезены 5 трлн рублей. То есть бегство капитала в России получило политический характер и говорит о том, что те, кто может вывести и подстелить соломки за рубежом, это делают. Либо умножают наворованное.
ЛГ: Этот факт констатирует начальник ДЭБа?
ГГ: Да.
ЛГ: А дальше разводит руками...
ГГ: Это не его задача давать политическую оценку. Он дал правоохранительную оценку. ФМС говорит о том, что в прошлом году мы выдали 330 тысяч виз на длительное проживание за рубежом. Это учеба и работа. У вас наверняка есть знакомые, которые по этому каналу уехали за рубеж. Каков, скажите, процент вернувшихся?
ЛГ: Они уехали не насовсем. У меня больше знакомых, для которых это пенсионная программа. Они живут и там, и здесь.
ГГ: А у меня, к сожалению, больше знакомых, для которых это насовсем. В основном молодежь: аспиранты, студенты, специалисты. И когда они уезжают, то уезжают навсегда. Статистика. Пусть не все 300 тысяч человек, но тысяч 150 уехали в прошлом году навсегда. 150 тысяч! Это крупный подмосковный город типа Серпухова или Коломны. Представьте, мы каждый год теряем такое количество людей, имеющих мозги, образование, квалификацию, умеющих строить жизнь и так далее.
ЛГ: Катастрофическая ситуация.
ГГ: Катастрофическая.
ЛГ: Но чтобы нам закончить не на этой пугающей ноте, надо сказать что-то жизнеутверждающее. Ситуация хоть и катастрофическая, но…
ГГ: Она еще не безысходная. Потому что выход из этой ситуации есть. Надо просыпаться. Иначе проспим и потеряем Россию. Надо проявлять свою гражданскую позицию. Надо ломать монополию на власть цивилизованным пока путем, пока он еще есть, защищать результаты выборов, не позволять никому в них вмешиваться. А то у нас та же Валентина Ивановна Матвиенко — мы знаем, как она инструктировала по выборам своих подчиненных. И вообще — по большому счету, я посмотрю пленку и, может быть, рожу запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой рассмотреть на состав уголовного преступления. Потому что так нельзя.
Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает. Раз народ позволяет так с собой обращаться, с ним так и обращаются. Пора это прекращать. И у нас есть шанс. Используем мы его или не используем… В 1905 году русский народ держал в своих руках историю мира. Пойди Россия по демократическому пути, по пути преобразований, политической реформы — не было бы такой жестокой Первой мировой войны. Не было бы репрессий. Не было бы миграции. Не было бы гражданской войны. Не было бы такой бессмысленной и беспощадной Второй мировой войны, где в котле сгинуло 50 с лишним миллионов человек. И так далее. То есть мы держали в руках историю. Царь Николай II лично. И что?
ЛГ: К сожалению, в истории, как вы сами говорите, нет сослагательного наклонения. Поэтому…
ГГ: Поэтому нельзя упускать те шансы, которые нам сегодня дарованы. Пока еще дарованы историей.
ЛГ: Спасибо большое. Геннадий Гудков, замруководителя фракции «Справедливая Россия», был у нас сегодня в гостях. До встречи.
Материал подготовили: Лев Гулько, Мария Пономарева, Дмитрий Романов, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов
СПИСОК №4
Письма – отписки из ДСБ МВД России
1. 29 ноября 2004 г. В.И. Кузнецов, заместитель начальника отдела;
2. 23 марта 2005 г. стоит подпись, фамилия не указана;
3. 28 апреля 2005 г.В.И. Кузнецов, начальник отдела;
4. 25 ноября 2005 г. В.И. Кузнецов, начальник отдела;
5. 4 июня 2009 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
6. 8 октября 2009 г. Н.Ю. Ковальчук, заместитель начальника отдела;
7. 9 декабря 2009 г. А.В. Бухаров, начальник отдела, переписка прекращена;
8. 11 марта 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела,переписка прекращена;
9. 18 марта 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела, переписка прекращена;
10. 23 ноября 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела, переписка прекращена;
11. 22 декабря 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
12. 28 декабря 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
13. 20 января 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
14. 3 февраля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
15. 29 апреля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
16. 29 апреля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
17. 4 мая 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;
18. 6 июля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела.
20 августа 2011 года __________________ Альяных М.В.
Учредитель Новооскольского Общественного Правозащитного Фонда «АНТИМЕНТ»
Вот Гудков говорит «как бы не была гражданская война», а между тем все накинулись на единую россию. Что же вы, пушистые наши, накидываетесь на ЕР? Всех все в стране устраивает кроме обиженной оппозиции. Но в любом государстве есть оппозиция (правда такая гнойная наверно только у нас) и это считается нормой, а не предпосылкой для гражданской войны.
Партия жуликов и воров.
Оппозиция жуликов и воров.
РПЦ состоит из жуликов и воров.
Любой и каждый спросите себя — Если я судья, или прокурор или...?
Я буду воровать и смотреть в глаза бывшим друзья и подружкам не мигая.
Это культура из семей и религии. Жулики в воры. Все.
Полгода назад я сидел в одном иностранном аэропорту и рядом бЯлАруссы
ожидали задержавшийся самолет на Мынск. Как у них все было хорошо.
Детки бегают. Родители довольны поездкой в Явропу.
Тяперь все бегают по Бяларуси с голыми жо..., а все почему?
Такие же жулики и воры и конец один — голые жо...!
Всего Вам Доброго!