Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Нургалиев победил коррупцию
ЛГ: Итак, наша многоголовая коррупция. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил о победе над коррупцией в своем ведомстве. И дальше цитата: «Вот там, за моей спиной, в прошлом, остались взяточничество, злоупотребления служебными полномочиями, коррупция и весь негатив, нет его сегодня», — сказал он на встрече с костромскими полицейскими. Слова министра приводят буквально все агентства, в частности агентство «РИА Новости», которое я цитирую. Как вам это заявление?
АК: Как профессионалу, который десятки лет проработал в правоохранительной системе, правда, советской, мне горько от этих слов. Горько, когда я слышу из уст министра подобные заявления. Как политику мне смешно. Я бы назвал это, честно говоря, «Фантазии Веснухина». Помните такой фильм?
ЛГ: Помню.
АК: Или сказки Андерсена. Для руководителя такого ранга недопустимо делать подобные заявления. Когда хорошо знаешь, что и те, кто ушел, остались не разоблаченными и не понесли ответственности. Если судить по высказываниям министра, то ряд людей, которые не прошли аттестацию, — это коррупционеры. Они не понесли уголовной ответственности в руках следствия, в руках дознания. Почему нет правовой оценки? Это с одной стороны.
С другой стороны, мы хорошо знаем, как проводилась аттестационная кампания. И данные с мест, которые поступают в комитет по безопасности и в Государственную думу в целом, показывают, что эта аттестационная кампания не достигла тех целей, которые ставились. Очищение, привлечение хороших и так далее. Более того, только за последнее время в средствах информации было обнародовано немало фактов, свидетельствующих о том, что на самом деле министр питает совершеннейшие иллюзии по поводу людей, которые остались работать в системе. Среди них много, к сожалению, тех, кто заслуживает пристальной служебной проверки и серьезнейшей правовой оценки за ту деятельность, которую они проводили ранее и проводят сейчас на своем посту.
Просто, видимо, информация, которая докладывается министру, не соответствует действительности. Ну а министр делает подобные заявления. Скорее всего, это заявление сделано для личного состава, чтобы успокоить его. Общественность, процентов на 70, не разделяет этой точки зрения. На самом деле положение в органах внутренних дел даже после аттестации далеко от идеального. В кадровом качественном составе.
ЛГ: Скажите, Александр Дмитриевич, вот проведена переаттестация. Увеличено денежное довольствие, насколько я понимаю.
АК: С 1 января.
ЛГ: Опять же говорят, что будет увеличено пенсионное довольствие тем, кто будет выходить и даже уже вышел на пенсию. По-моему, их это тоже коснется. Это каким-то образом поможет победить коррупцию? На такие деньги уже рассчитывают приличные люди, должны во всяком случае. И полицейское начальство может из большого количества претендентов выбирать наиболее достойных. Или нет?
АК: Если объективно оценивать то, что произошло за 2011 год с точки зрения пакета законопроектов в отношении МВД Российской Федерации, которые мы получили и часть которых в форме закона была принята, то надо сказать, что этот пакет, включая последний, о прохождении службы, а также социальный пакет, который мы перед этим приняли, совокупно дает стимул к тому, чтобы в последующие годы прием в органы внутренних дел, с одной стороны, был более жестким, более требовательным, а с другой стороны — более мотивированным для тех, кто идет туда работать.
ЛГ: Заинтересованность.
АК: Да, заинтересованность. Совершенно верно. Поскольку в этих законопроектах значительно повышены социальная защита для работников системы и гарантии их семьям в случае гибели человека, работающего в системе. Поэтому с 1 января совершенно оправданна надежда людей не только из действующего состава, но и ушедших на пенсию в прошлые годы, в том числе и из милиции, на повышение пенсии примерно на одну шестую или даже на треть. Что касается денежного довольствия аттестованного состава, то оно увеличится в два — в три с половиной раза. В реальных цифрах это будет составлять от 33 тысяч до примерно 53 тысяч. Это средний наш состав. Судя по нормативным документам, сопровождавшим проекты законов, у старшего состава и высшего начальства увеличение будет от трех до пяти раз. Еще выше.
ЛГ: И ответственность больше, честно говоря.
АК: Безусловно. Поэтому удивляться заработкам в размере 60, 70, 80 тысяч уже не придется. Это совершенно реальные суммы.
ЛГ: Тогда, заканчивая вопросы второй части и закольцовывая, хочу спросить: стоит ли нам надеяться, что полицейские будут существенно отличаться от тех милиционеров, которых мы знали в последние годы?
АК: Тоже не стал бы строить иллюзий, поскольку людей-то будут брать из того самого общества, которое крутится в этой политической системе с ее идеологией наживы, с ее идеологией, развращающей души. Поэтому говорить о том, что люди будут готовы жертвовать собой во имя интересов народа, не приходится.
ЛГ: Одних денег мало.
АК: Одних денег мало. Нужно что-то большее, чем хлеб насущный.
ЛГ: Давайте поговорим об этом в третьей части. В том числе и о хлебе насущном.
Комментарии