Один из самых громкий судебных процессов в истории современной Украины закончился беспрецедентно жестким приговором. Мало кто искренне верит в то, что суд над Юлией Тимошенко не имел политической подоплеки. Неприязнь Виктора Януковича к «оранжевой принцессе» давно уже имеет иррациональную природу.
Эта ненависть своими корнями уходит в революционный 2004 год — тогда во многом энергия и харизма Тимошенко позволила мобилизовать Майдан, сделать ее любимицей Киева. Юлия Владимировна стала в глазах украинцев не только политической, но и, если угодно, эстетической альтернативой кучмизму и Януковичу как ставленнику кучмизма. Виктор Ющенко был кандидатом оппозиции, но настоящим революционным лидером была именно Тимошенко.
После победы «оранжевых» сил для граждан Украины пришла пора разочарований. Несмотря на определенные и, как сейчас выясняется, недолговечные завоевания по части политической модернизации страны, прорывных экономических достижений не было. Дискредитации новых властей способствовала и начавшаяся междоусобная вражда между Ющенко и Тимошенко. Виктор Андреевич, так же как и нынешний президент, ревновал Юлию Владимировну к «оранжевому» электорату, болезненно интриговал, разрушая и без того хрупкое единство демократических сил. Тимошенко, разумеется, тоже «была хороша» — ослепленная амбициями и ощущением своей мессианской роли, она оказалась мало склонной к взаимовыгодным компромиссам.
Тем не менее Юлия Тимошенко и ее партия «Батькивщина» были единственным серьезным препятствием для надвигающегося реванша Януковича, и Янукович это прекрасно понимал. На фоне полного политического банкротства Ющенко позиции «железной леди» смотрелись весьма неплохо. Она оставалась единственным «оранжевым» лидером, сохранявшим популярность, что и продемонстрировали президентские выборы 2010 года, на которых Януковичу едва удалось победить.
Легко оправившись от далеко не разгромного поражения на выборах, Юлия Владимировна «вступила в должность» безусловного лидера оппозиции, главного хранителя демократических ценностей и единственного наследника традиций революционного 2004 года. В известном смысле в новом качестве Тимошенко чувствовала себя даже более комфортно — бороться с Януковичем, абсолютно чуждым ей и идеологически, и ментально, для нее было проще и естественнее, чем с бывшим соратником по Майдану Ющенко.
Юлия Тимошенко ждала новых выборов, рассчитывая, что к этому времени неуклюжий президент наделает массу ошибок, потеряет поддержку электората, и веселые качели украинской истории качнутся в другую сторону.
Янукович же по-прежнему боялся Тимошенко. Но это были уже не парализующий страх и растерянность семилетней давности, при которых у Виктора Федоровича подкашивались ноги и следовали неприятные и комичные падения. Он стал злее и расчетливее.
Сперва Тимошенко были предъявлены обвинения по так называемому «газовому делу», а потом бывший премьер отправилась в СИЗО. Уже второй раз в своей жизни.
Но теперь все было по-другому. Хотя у украинских властей хватило ума не заковывать женщину в цепи и не сажать в зале суда в клетку, было ясно, что подсудимая теперь так просто «не соскочит».
К сожалению для Юлии Тимошенко, ее нынешняя популярность не шла ни в какое сравнение с временами Майдана. На протяжении всего процесса сторонникам политика так и не удавалось вывести на улицу такое количество народа, которое заставило бы власти испугаться и сдать назад.
Надо отдать Тимошенко должное: на процессе она держалась мужественно и вызывающе по отношению к суду, превратив зал заседаний в политическую трибуну, избавив себя от обращений «ваша честь» и прочих элементов процессуального этикета. Приговор выслушивала демонстративно сидя.
«Ни в мире, ни на Украине никто не верит ни в какие анонсированные здесь преступления. Именно поэтому никто не сможет — ни Янукович, ни Киреев — мое честное имя унизить. Я ощущаю в себе силы, веру, вдохновение, а самое главное — обязанность стоять на защите Украины и украинского народа, — сказала она в день оглашения приговора. — И от этого своего обязательства я никогда не отступлюсь. У меня нормальное состояние здоровья, и я абсолютно способна бороться с этим режимом, какие бы приговоры они ни оглашали».
Нашлось у Тимошенко и несколько слов для сограждан, которых она призвала не бояться правящего режима: «Если вы будете бояться, с вашей жизнью расправятся так же, как с Украиной».
Пока сторонники Юлии Владимировны перекрывали возле здания суда Крещатик, вступив в столкновения с силами спецназа МВД, судья зачитывал текст приговора. В приговоре было «установлено», что Тимошенко, занимая пост премьера, превысила свои полномочия, выдав без одобрения правительства директивы на переговоры по газу в Москве, которые должным образом не были оформлены. При этом суд отмел показания свидетелей защиты, в том числе бывшего вице-премьера Александра Турчинова.
В нотках решения украинского Печерского суда отчетливо улавливались интонации российского Басманного.
Приговор — семь лет лишения свободы — фактически расчищает Виктору Януковичу дорогу на второй президентский срок. Конечно, можно надеяться, что украинский президент в угоду озабоченному Западу вынесет в отношении приговора Юлии Тимошенко некое «декриминализирующее» решение. Надежда — дело хорошее. Только ей, к сожалению, свойственно умирать. Россиянам это хорошо известно.
Материал подготовили: Роман Попков, Александр Газов
На основании приговора этой «морковке» будет возбуждено уголовное дело против рашки или ея руководства. Затем пересмотрены цены на ГГГГГГГГГГаз.
«Морковку» выпустят по амнистии и запретят заниматься политикой.
Вы что, русские федерасты, думаете Вы живете как урки — типа пахан и шестерки , а другим нельзя.
Украина в своих взаимоотношениях с Европой ведет себя по- человечески, а с урками по понятиям.
Вот как-то так.