Неожиданный для правящей верхушки рост политизированности россиян, очевидно, заставил Кремль пересмотреть функции парламента. Понимая усталость общества от доминирования «Единой России» — а прошедшая избирательная кампания и результаты выборов продемонстрировали это более чем наглядно, — руководство страны решило перевести Думу из разряда тихого и никому особо не интересного штампователя законов в центр политических баталий.
Для РФ подобная модель не нова. Достаточно вспомнить Верховный Совет 90-х, когда депутатов народ узнавал по голосам, а трансляции пленарных заседаний собирали больше телезрителей, чем сериалы. Однако можно предположить, что этот отвлекающий маневр, если и сможет отвлечь россиян от действительных проблем — как политических, так и экономических, — то очень ненадолго.
Во-первых, большая часть активных граждан, требующих перемен, практически не смотрят телевизор, получая информацию из Интернета, где ролики больше пяти минут абсолютно несмотрибельны. А те, кто привык к «зомбоящику», на улицы не выходили и не выйдут — они не знали в лицо Бориса Грызлова и вряд ли будут узнавать Сергея Нарышкина.
Во-вторых, при привлечении к происходящему в Думе большего внимания для всех станет очевидным то, что сейчас понятно лишь глубоко политизированным людям: в стране отсутствует реальная оппозиция. Поведение лидеров КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР после выборов показало, что эти партии не только не готовы бороться за власть, но и не хотят этого делать — их все устраивает. Отказ сдать мандаты — что было бы логичным после публичных заявлений о нелегитимности голосования; выдвижение Зюганова, Миронова и Жириновского в качестве кандидатов в президенты вместо поиска новой, общей и компромиссной для оппозиции фигуры — лишь пазлы, которые удачно складываются в нарисованную Кремлем картинку. А она проста — сохранение существующего положения вещей.
Конечно, нельзя исключать и расколы внутри фракций коммунистов и эсеров. Например, в «Справедливой России» уже сформировались три группировки: группа Сергея Миронова и Николая Левичева, команда Оксаны Дмитриевой и группа Геннадия Гудкова. Невольно напрашиваются аналогии с раздраем внутри фракции «Родина» в Госдуме IV созыва, которая сначала растеряла всех знаковых фигур, а потом окончательно развалилась.
Можно спрогнозировать и скандалы внутри КПРФ: понятная усталость от 20-летнего правления Геннадия Зюганова рано или поздно выплеснется наружу.
Хотя все вышеописанные процессы могут замедлиться опять-таки благодаря кадровым изменениям внутри Думы. По меньшей мере странные назначения на посты глав комитетов по безопасности и образованию (первый отдан Ирине Яровой, знаменитой своими страстными обличениями оппозиционеров, второй возглавил член «Молодой гвардии» Владимир Бурматов, не имеющий никакого отношения к образованию) явно сплотят всех неединороссов.
Вместе с тем очевидно, что думский ландшафт совершенно не изменился, новых ярких фигур на нем не появилось, идей — пока тоже. Так что если в стране не произойдет ничего экстраординарного, страсти покинут и парламент — и он вновь вернется к своему привычному полудремотному состоянию.
Комментирует Александр Михайлов, кандидат политических наук, специалист в области политического PR
Такой вариант развития событий очень вероятен. Тот факт, что население страны недовольно итогами выборов, не поддерживает «Единую Россию» и ставит под серьезные сомнения показатель в 49 процентов, озвученный ЦИК, побудил власти сразу заявить о том, что конкуренцию в Госдуме они поддерживают. Вспомним хотя бы выступление Дмитрия Медведева по этому поводу. Зазвучали слова о необходимости обмена мнениями и так далее.
Митинги, прошедшие 10 декабря по всей стране, и политизация граждан вынуждают кремлевских политтехнологов работать еще усиленнее, чтобы замедлить рост напряженности в обществе.
Дискуссии в Госдуме могли бы это сделать. Предвижу, что в будущем репортажи из парламента, которые почти полностью исчезли из телеэфира в последние несколько лет, вновь появятся. Покажут эмоциональные дебаты, и зрителям, как персонажу известного юмористического шоу, будет о чем поговорить с телевизором, вместо того чтобы выходить с плакатом на улицу.
Предполагаю даже, что по многим непринципиальны законопроектам «Единая Россия» после «споров» с оппозицией «пойдет на уступки» и учтет все замечания. Что до принципиальных документов, то приниматься они и дальше будут в том виде, который устраивает власть. Возможно, с незначительными коррективами.
У «ЕР» немногим менее половины голосов, и кажется, что стоит оппозиции объединиться, и она сможет продавить свои решения. Но вспомним, как работала предыдущая Дума: по важным вопросам большинство оппозиционеров поддерживали власть. Так же они будут голосовать и сейчас.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Сергей Шурлов, Александр Газов
С начала 90-х началось охаивание и оплевывание сотрудников милиции,в-первую очередь. Это происходит и сегодня на государственном уровне.В итоге полиция представляет собой, в основном, серую массу в форме противной от Юдашкина.А сегодняшний криминалитет твердо стоит на ногах.И позволяет полиции что-то делать,ибо надо держать людишек в повиновении создавать видимость (по-ихнему понт) борьбы со злом.Что в итоге?В каждом городке,поселке,городе есть ЧЕЛОВЕК.Он ЧЕЛОВЕК.Суд,полиция,прокуратура не решают дела так быстро и серьезно как ЧЕЛОВЕК.К нему обращаются все.Кто он?Он инвалид 2-й группы,малоимущий.Ездит на невзрачном авто за 2млн.рублей.Полиция не видит его тонировки дощатой.Ему все можно.Он ЧЕЛОВЕК.
Укрывательство преступлений от учета было и будет. В различных масштабах. но в настоящее время есть много худшее. Это нарастающая латентность преступлений. Изнасилования, зарегистрированные., практически сошли на нет. Кражи тоже, если просто провести опрос не заявивших о преступлениях, то цифра будет совсем огромной. При снижении раскрываемости это многое значит. Лично я никогда бы не стал заявлять.
Повышение зарплаты ничего кардинально не решит. Наемники не станут только из-за зарплаты подвиги совершать. В результате мы имеем следователей без письменных принадлежностей, оперов без спецсредств, транспорта и текучкой стопроцентной. Участковых без бензина и запчастей к транспорту. И вот идет по городу Сасово Рязанской области участковый. А идет он в магазин запчастей, которым владеет накопивший первоначальный капитал в 90-е,попросить.И начальство просящего знает об этом. А иначе как машина просящего будет ездить, если запчастей не выдавалось два года,а на спидометре под 100 тысяч?А родители просящего получают пенсюшку от государства Российского совсем небольшую. Ну, очень небольшую. Зря лишь работали всю жизнь. А на просящем форма от Юдашкина. Ну, очень затертая. Прямо очень. А соседу просящего за сбыт 0,0634 грамма дезоморфина государство Российское как наркодиллеру отписало 4 года колонии. А в ОВД у просящего место в кабинете, который рассчитан на 10 человек. Оружие ему выдают только до 18.00. И он его старается не получать, т.к. после работы надо будет чесать в ОВД. А там «бояре» (начальники просящего). По –нашему «рукойводители». Они подвигов не совершают, оружие не получают, ни с кем не связываются. Они рукойводят просящим. И вот вечером приходит просящий домой. Денег (бобла не нарубил) нет. Жена недовольна, т.к. гаишник своей жене к Новому году презентовал шубку, а просящий своей ничего. Выпьет водки просящий, закурит. И такое огромное желание бороться со злом у него появляется, что хоть сейчас иди на службу.
В чем же смысл сказанного? В том, что не просто по незнанию Медведева или Путина, а вполне целенаправленно развалили милицию, унизили и лишили единственного праздника. Бывшие милиционеры теперь ничего не празднуют, а новоиспеченные полицейские называют их как и ЗК мусорами. Ибо среди тех, кто пришел в полицию в последние 10 лет исключительно много гнили.
И не верьте генералу, который говорит, что плохо значит хорошо. Ге-нералам вообще верить нельзя.