На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

25 декабря 2024

Политика

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Сколько реально набрал Путин. Ситуация в парламентских партиях. Какие партии появятся после реформы?

Геннадий ГУДКОВ,

депутат Государственной думы РФ

Вождизм по-прежнему моден в России

Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущий — обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Лев Гулько
Вождизм по-прежнему моден в России 14 марта 2012
Дмитрий Медведев упустил свой шанс. Если бы инициированные им под конец его президентского срока реформы были проведены года на три раньше, он, бесспорно, мог стать лидером оппозиционных сил. А теперь единственное, на что он может претендовать, — это пост технического премьер-министра, да и то если новоизбранный президент выполнит свое обещание. По своей воле или под нажимом, но Медведев полностью отождествил себя с утвердившейся в стране моделью власти. Он возглавлял список «Единой России», он стоял рядом с Владимиром Путиным на Манежной 4 марта, и, какие бы шаги он сегодня ни предпринимал, ему уже никто не поверит.

Сколько реально набрал Путин?

Лев Гулько: Здравствуйте. Наш сегодняшний гость — Геннадий Владимирович Гудков, член фракции «Справедливая Россия», депутат Государственной думы. Здравствуйте, Геннадий Владимирович.

Геннадий Гудков: Добрый день.

ЛГ: Понятно, что речь пойдет, так сказать, о нашей сегодняшней и дальнейшей жизни. Давайте начнем вот с чего. Поскольку работают всякие разные «голоса» — не в смысле «Голос Америки», а наши, отечественные, такие как ассоциация «ГОЛОС» или ассоциация «Справедливые выборы», — которые проверяют правильность подсчета голосов на прошедших выборах и выкладывают цифры, в том числе через средства массовой информации, многие начинают задумываться. Многие начинают осознавать, что не так все было прозрачно, как декларировалось. Немножко не так посчитали. «Новая газета» дает накрутку где-то приблизительно в 14 процентов. В общем, ставится под вопрос легитимность прошедших выборов. Давайте об этом поговорим. Насколько все это повлияет и куда все это уйдет?

ГГ: То, что власть в России слаболегитимна, уже, мне кажется, становится понятно и козе. Нелегитимна Дума. Потому что «Единая Россия», по подсчетам аналитиков, получила где-то 80—85 «рисованных» мандатов. То есть, говоря по-русски, украденных. Дума, тем более после этих мощных митингов, уже никогда не будет легитимной в глазах общественного мнения. Ее надо переизбирать. И переизбирать по другим правилам.

Что касается президентских выборов, то тут ситуация такая. Конечно, Путин на грани где-то 50 процентов, наверное, все-таки выиграл первый тур. Но это не выигрыш. Это закономерный итог авторитарного режима. Все остальное — рисованное. Я могу сравнивать…

То есть вся кампания изначально была нечестной. Тщательная зачистка политического поля, тщательный подбор конкурентов, гиперпреимущество в СМИ, гиперконцентрация электората, объявление 4 марта рабочим днем для всех работников бюджетной и околобюджетной сферы и так далее. Если мы возьмем районы и регионы, где считали честно… Так, мое родное Подмосковье всегда давало средний по стране результат. Возьмем, допустим, Коломну. Там не фальсифицируют выборы, хоть ты тресни. Просто такая традиция — считать честно. Поэтому там у мэра, и не только у мэра, много проблем. И вот мы посмотрели. Претензий по подсчету голосов в Коломне нет. Проголосовали карусельным образом всего 600 человек. Это не так много.

ЛГ: Это капля в море.

ГГ: Это не капля в море, а, грубо говоря, два хороших участка. Всего пропустили 600 человек, остальным сказали, что колеса проколем. Но эти 600 человек не так сильно влияют на результат. 53 процента голосов подано за Путина в городе и 56 процентов — в районе. Понятно, что имела место гипермобилизация бюджетного электората: выделили специальные участки, начальники стояли и отмечали явку, все голосовали. Понятно, что их голосование не было свободным. Но если бы они голосовали честно, то было бы на грани прохождения в первом туре. Грубо говоря, 48—51 процент.

ЛГ: То есть второй тур?

ГГ: Мог быть второй тур.

ЛГ: Но во втором туре победителем все равно оказался бы Владимир Владимирович. Так пишут эксперты.

ГГ: Нет. Все бы зависело от того, кто вышел во второй тур. Если Путин и Зюганов — однозначно побеждает Путин. А вот если Путин и Прохоров или, как ни странно, Путин и Миронов, то для Путина возникли бы серьезные риски. И, я думаю, они прекрасно понимали, что не нужно доводить дело до таких рисков. Поэтому появилась сверхмобилизация. В Москве выборы фальсифицированы полностью, с серьезным искажением результата.

ЛГ: В Москве-то как раз цифры такие...

ГГ: Какие? Я думаю, что процентов 15 украли у Прохорова.

ЛГ: Прохоров на втором месте.

ГГ: Это и правильно.

ЛГ: Как раз там 15 процентов отрыва.

ГГ: Я думаю, что они бровь в бровь пришли бы к финишу. Потому что по дополнительным спискам… У нас же обнаружились десятки тысяч предприятий с непрерывным циклом работы. Те, которые существуют, те, которые уже не существуют, те, которые находятся за пределами даже Московской области... Непрерывная работа требует особого голосования. Я собирал списки. Мне их «любезно» были вынуждены предоставить председатели избирательных комиссий. Это жители не только близких к Москве, но и очень далеких от нее регионов — от Мурманска до Челябинска. Вернее, от Мурманска до Ставрополя и от Брянска и Смоленска до Челябинска.

ЛГ: Это все понятно. Что есть, то есть. Мы к этому пришли. Как с этим жить дальше? Бороться за пересмотр этих цифр? Или все-таки остаться в этой реальности?

ГГ: Нет. Смысл всей борьбы заключается, конечно, в том, что если мы сейчас упустим очередной исторический шанс задавить власть, потребовать политической реформы и в ходе этой реформы провести конституционные преобразования, сделать нормальным парламент, изменить избирательное законодательство и так далее, то тогда все протесты, все акции бессмысленны. Если мы сосредоточимся только на увольнении Чурова, только на прямых выборах губернаторов — это чушь. У нас были прямые выборы губернаторов, и это ничего не дало. Потом спокойно победила номенклатура и установила все те правила, которые сегодня есть.

Поэтому первое требование, которое прозвучало на Пушкинской площади, — это реформа политической системы. И нам все равно, кто ее будет проводить. А после этой реформы, конечно, перевыборы. Перевыборы парламента и, я считаю, перевыборы президента.

ЛГ: Хорошо. Давайте мы на этом первую часть закончим. А во второй части поговорим о будущем политических партий, поскольку тут, наверное, тоже есть какие-то нюансы.

Комментарии
крепостной Вадим, сельцо
У Дмитрия Медведева не было никакого шанса. Потому что его держали на жесткой сцепке. За малейшее непослушание могли убить или покалечить членов его семьи.
Никаких партий в рашке нет. Как говорят на «Эхо Москвы» — « Слушайте радио, остальное видимость».
Только полное банкротство даст шанс избавиться от тотального довления спецслужб.
Когда это будет? Воспользуется древний и мудрый народ этим шансом?
Вот как-то так.
николай 2
Чистой воды Демагогия. Сами хоть верите в то что написали? Хотя, если речь идёт о рашке, то это возможно. Но Дмитрий Медведев в России и там как в Греции, всё есть.
Это не Ваш уровень, Вы не можнте знать. А тотальное давление Спецслужб, это выдумки. Много чести давить на кого то. И без давления всё получается.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости