Беседа в целом была посвящена весенней сессии Думы, ознаменовавшейся принятием множества резонансных законов. В работе парламента отразились две тенденции последних месяцев — поверхностная, косметическая либерализация и реакция. Депутаты с одинаковой готовностью поддержали законопроекты об упрощении регистрации партий и о полусвободных выборах губернаторов — и об ужесточении наказаний за митинги, закон об иностранных агентах и закон о клевете. Но Путин не мог обойти вниманием теракт в Казани, служащий отличной иллюстрацией к разговорам о «деструктивных, террористических организациях и преступниках», которые «раскачивают ситуацию».
«Это лишний раз напоминает нам о том, что ситуация в нашей стране далека от идеальной, — глубокомысленно заметил глава государства. — И мы должны очень внимательно вместе с вами, все политические силы страны, которые заинтересованы в укреплении единства Российского государства, в том, чтобы на нашей земле был порядок, чтобы люди могли спокойно жить, воспитывать детей, чтобы экономика развивалась, — все мы должны самым внимательным образом анализировать ситуацию в стране и, принимая политические решения, всегда думать о благе народа, а не о корпоративных или групповых интересах. И если думать о партийных интересах, то только во вторую, в третью, в четвертую очередь».
Комментируя теракт, Владимир Владимирович признал, что «в данном случае упреждающих шагов не было сделано».
Как следовало ожидать, Путин похвалил депутатов за их активность в деле «либерализации законодательства»:
«Считаю, что все, что было сделано, верно, нужно, чтобы принятые решения получили свое адекватное воплощение в жизнь и принятые законы были наполнены цивилизованной правоохранительной практикой, основанной на законах Российской Федерации».
Он рекомендовал не спешить с критикой спорных законов, а сперва посмотреть, как они будут работать. Например, глава государства вполне диалектически отозвался о «законе о клевете», который многие считают эвтаназией свободы слова в стране. Сказав, что не считает предусмотренные санкции избыточными, Путин намекнул, что когда-нибудь, в отдаленном будущем, этот закон можно будет и отменить:
«Я думаю, вы со мной согласитесь, что если нам не хватает пока общей культуры, нравственных и моральных ограничений, то (они) должны быть обязательно, в том числе и морально-правовые... Я не считаю, что это избыточно — то, что у нас сделано, но по мере того, как в обществе будут выстраиваться принципы взаимоотношения друг к другу в различных сферах деятельности, я думаю, что мы, может быть, подойдем к тому, что все это отменим».
Президент призвал своих гостей «не бояться демократии», но помнить, что «демократия и анархия — это разные вещи».
Весьма интересным был призыв президента «не впадать ни в какой популизм» при утверждении бюджета. «Раздуть сегодня необоснованно расходы — крайне опасно, потому что завтра это может привести к тому, что нам нужно будет их резко сокращать», — предупредил он депутатов.
Обеспокоенность «национального лидера» за «необоснованно раздутые расходы» примечательна тем, что кандидат в президенты В.В. Путин в своих предвыборных статьях не скупился на щедрые обещания. Он обещал создать новые рабочие места (что на первых порах потребует немалых финансовых вливаний), развивать инфраструктуру, увеличить все социальные выплаты. Разумеется, в этих статьях и речи быть не могло об увеличении тарифов ЖКХ и других неприятных для обывательского кошелька вещах.
Зимой 2011—2012 года Владимир Владимирович, кажется, впервые за последние 12 лет усомнился, что выиграет выборы. Но теперь все волнения позади, а гражданам пора понять, что у главы государства тоже есть чувство юмора.
Материал подготовили: Игорь Волков, Александр Газов
Утекло 12 лет. И это с перекошенной мордочкой и слюнявым ротиком осталось одно. Русские друзья видят что происходит со страной и как по одному уходят в небытие «дружбаны» международного террориста.
Получается так, что «Крымск» внутри страны и падение сирийского режима поселили ужас в душах Русских Федерастов. Каждый день этот ужас нарастает и звенит в ушах, страх, за будущее «себя любимого» и своих близких, все сильнее. Неотвратимость.
А как сладко было орать о величии «духа русского», стоять каждый день в многокилометровых пробках и думать — « Как я люблю родину и лично товарища нацлидЭра!!!!»
При этом понимать — на работе я не делаю ничего (русский сервис и русские товары), страна поддерживает всякую нечисть и шваль
( Каддафи и пр. ), РПЦ самое ханжеское место на свете (ложь в концентрированном виде капает с небритых «лиц» мужиков и бледных «физиономий» церковных баб.