А Б В Шрифт

Депутат Кнышов написал заявление о сложении полномочий из-за обнаруженного у него бизнеса в Словакии

Татьяна РЯЗАНОВА,

корреспондент «Особой буквы»

Сдались все разом: Кнышов, единороссы и мандат

Депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов написал заявление о добровольном сложении депутатских полномочий. Ранее в СКР заявили, что, по их данным, единоросс продолжает управлять своим бизнесом в Словакии.
Сдались все разом: Кнышов, единороссы и мандат 19 октября 2012
Бизнесмен решил отказаться от мандата после того, как думская комиссия приняла решение дождаться результатов проверки Следственного комитета по его делу. Таким образом правящая партия избежит унизительной процедуры голосования против одного из своих членов. Хотя именно это и позволило бы доказать принципиальность единороссов по отношению к депутатам, которые, находясь в Госдуме, занимаются бизнесом. Но, судя по всему, публичная порка для «ЕдРа» хуже, чем публичное признание в кадровых промахах.

«Я решил сложить полномочия депутата Государственной Думы», — написал Кнышов в своем блоге.

«Депутатский мандат — это не «корочка», дающая какие-то блага и привилегии. Это — в первую очередь мандат доверия избирателей. Хочу подчеркнуть, что мне не в чем себя упрекнуть перед своими избирателями. И я буду и дальше отстаивать их права и законные интересы, используя все имеющиеся у меня возможности. Хочу поблагодарить всех коллег за совместную работу. И надеюсь ее продолжить. Пусть и в другом статусе», — заявил Кнышов.

Накануне прошла комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов. Присутствовавший на заседании думской комиссии по делу единоросса замруководителя Главного следственного управления Следственного комитета Анатолий Васильев подтвердил, что СКР сейчас занимается проверкой по обращению эсера Агеева, который просил проверить факты, якобы свидетельствующие о наличии в действиях Кнышова признаков преступления, предусмотренного статьей 289 Уголовного кодекса РФ «Незаконное участие в предпринимательской деятельности».

Он сообщил, что из уже полученных документов следует: в середине 2010 года Кнышов совместно с другими физлицами зарегистрировал в Словацкой Республике коммерческое предприятие в форме ООО, где был учредителем. «И самое важное — в период с начала регистрации до 30 августа 2012 года значился в соответствующих реестрах, документах Минюста Словацкой Республики исполнительным директором», — рассказал Васильев. По его словам, это означает, что Кнышов входил в орган управления компании (что запрещено депутатам по закону).

Данная информация содержится в выписке из хозяйственного реестра Минюста Словацкой Республики, с которым можно ознакомиться на сайте. «Есть официальный сайт Министерства юстиции Словацкой Республики. Он доступен многим. Там черным по белому написано, что Алексей Кнышов являлся исполнительным директором учрежденного им предприятия с момента создания до 30 августа 2012 года. Оснований на сегодняшний день не верить этой информации у нас не имеется», — заявил Анатолий Васильев.

При этом представитель СКР поведал, что следствие в рамках процессуальной проверки через Генпрокуратуру уже сделало соответствующие запросы на международном уровне, чтобы выяснить объем участия Кнышова в хозяйственной деятельности этого предприятия.

Второй претензией к парламентарию стало то, что он не сразу вышел из органов управления компании аж двух предприятий, а управлял ими до 21 декабря 2011 года, при том что парламентские выборы состоялись 4 декабря.

Однако сам Кнышов категорически отверг все предъявляемые ему претензии. И прежде всего в наличии бизнеса за границей. По словам единоросса, он действительно учреждал в 2010 году компанию в Словакии, но «никогда не являлся руководителем, гендиректором, исполнительным директором и не получал дохода, поскольку компания создавалась для реализации девелоперского проекта, но он так и не воплотился в жизнь». Более того, Алексей Кнышов поставил под сомнение юридическую силу выписки с сайта Министерства юстиции Словацкой Республики. Мол, это всего лишь «информационная справка», но никак не документ.

«Уличил» Кнышов представителя СКР и в неправильном переводе со словацкого языка:

«Как мне кажется, здесь вопросы, связанные с переводом… Термин в том переводе, который я получил, означает «участник», то есть не является синонимом «гендиректору», «исполнительному директору». Здесь в этом случае сложности перевода».

При этом он подчеркнул, что еще в ноябре 2011 года, накануне выборов, передал права управления пакетом акций компании Владимиру Кирсанову, а сейчас доля в этой компании продана и принадлежит гражданину Словении.

Также Кнышов объяснил собравшимся, что не нарушал требований законодательства и сразу же после получения 9 декабря в ЦИК документов, подтверждающих избрание депутатом, вышел из управления всех компаний. По его словам, 13 декабря уже были подписаны все приказы, а 15 декабря документы направлены в регистрирующие органы.

Коммунист Владимир Поздняков поинтересовался у Анатолия Васильева, сколько времени потребуется СКР для проведения проверки, и получил весьма размытый ответ. Как сказал представитель Следственного комитета, трехдневный срок для проверки истек в четверг, она была продлена еще на 10 дней, если и за это время не удастся получить исчерпывающие материалы, то проверка может быть продлена до 30 дней. «Мы будем принимать все исчерпывающие меры, чтобы в сжатые сроки провести проверку», — заверил он членов комиссии.

После короткой дискуссии члены комиссии решили не торопиться с принятием решения по делу Кнышова и дождаться результатов проверки СКР.

Но она не понадобилась. Добровольно сложив с себя полномочия, Кнышев, по сути, подтвердил подозрения в свой адрес.

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.