А Б В Шрифт

Громкое дело

Леонид Бондаренко,

адвокат Владимира Букреева

Судью приговорили к семи годам лишения свободы

А также лишили звания полковника юстиции в отставке и двух из семи государственных наград
Судью приговорили к семи годам лишения свободы 8 июля 2009

Вынесен приговор по делу бывшего заместителя председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Владимира Букреева. Процесс привлек внимание тем, что именно Владимир Букреев в свое время вел процесс по делу полковника Буданова.

Уголовное дело рассматривалось в Московском гарнизонном военном суде более полутора лет. Экс-судья обвинялся в совершении двух преступлений, квалифицировавшихся как мошенничество. По версии прокуратуры, Букреев через посредников дважды получал взятки от подсудимого по одному из уголовных дел.

В деле Владимира Букреева много странного. Так, следствие предположило, что, будучи судьей, Букреев получил 200 тыс. долларов за оправдательный приговор начальнику продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа, обвинявшемуся в халатности. Однако на тот момент дело еще находилось в прокуратуре и не было передано в суд. Кроме того, сама статья, по которой обвинялся снабженец, не предусматривает уголовного наказания — начальник продслужбы отделался бы штрафом. В этой связи непонятно, зачем ему было отдавать столь крупную сумму на взятку, если уплатить штраф было бы дешевле.

Однако Московский гарнизонный военный суд посчитал, что представленные доказательства не оставляют сомнений в вине Владимира Букреева, и приговорил его к семи годам заключения, лишению звания полковника юстиции в отставке и двух из семи государственных наград.

Владимир Букреев известен тем, что именно он был судьей на процессе по делу бывшего полковника Юрия Буданова, приговоренного к десяти годам лишения свободы за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой.

Комментирует Леонид Бондаренко, адвокат Владимира Букреева

Вряд ли процесс можно назвать антикоррупционным, но то, что он показательный, несомненно. Доказательная база обвинения была очень слабой: один свидетель говорил одно, другой — совершенно другое. Но это не сыграло никакой роли. В нашей стране действует правило: был бы человек, а дело найдется.

Российское законодательство в отличие от американского не предусматривает гигантских денежных взысканий с виновного. Предел штрафов прописан в кодексах, а возмещение ущерба всегда устанавливается судами исходя из материального положения человека. И в случае с начальником продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа сумма взысканий не оправдывала бы столь большую взятку должностному лицу, которое к тому же не связано с делом напрямую.

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.