Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Суть претензий Кадырова
Дело возникло так: в день гибели Натальи Эстемировой Олег Орлов, председатель правозащитного центра «Мемориал», выступил с заявлением, в котором возложил вину за это преступление на власть Чеченской Республики и лично на Кадырова, ее президента.
Текст был более развернутый. Там было обоснование этой позиции. Рассказывалось кратко о предыдущих взаимоотношениях между «Мемориалом» и нынешней чеченской властью, между Эстемировой и Кадыровым. И текст этого заявления Орлова целиком вошел в официальное заявление «Мемориала», которое размещено на сайте этой организации.
До сих пор был единственный прецедент, когда Кадыров предъявлял требования к «Новой газете» в судебном порядке. Это второй случай, когда он через своего представителя так же потребовал опровержения. Он не только потребовал защиты чести и достоинства, он обратился еще и в Следственный комитет при прокуратуре с требованием возбуждения уголовного дела по статье о клевете. Первоначально ему было в этом отказано, потом прокуратура отменила решение об отказе в возбуждении. Сейчас опять идет доследственная проверка.
Мы с вами говорим о гражданском деле, о претензиях, связанных с требованием защиты чести и достоинства. Кадыров просит опровергнуть эти сведения. Просит по пять миллионов рублей — с Орлова как ответчика и с правозащитного центра «Мемориал».
А его неудовольствие и протест вызвали четыре фрагмента. «Я знаю, кто виновен в убийстве Наташи Эстемировой. Мы все этого человека знаем. Зовут его Рамзан Кадыров — это президент Чеченской Республики. Рамзан уже угрожал Наталье, оскорблял, считал ее своим личным врагом. Мы не знаем, отдал он приказ сам или это сделали его ближайшие соратники, чтобы угодить начальству. А президента Медведева, видимо, устраивает убийца в качестве руководителя одного из субъектов РФ». Это первый фрагмент, самый большой, который Кадыров требует опровергнуть целиком.
Второй фрагмент такой: «Наташа позволила себе неодобрительно высказаться о том, что девушек почти насильно заставляют носить в публичных местах платки. У нее состоялся разговор с Кадыровым. Она рассказывала, что Кадыров ей угрожал. Он говорил буквально: «Да, у меня руки по локоть в крови, и я не стыжусь этого, и я убивал и буду убивать плохих людей. Мы боремся с врагами республики».
И, наконец, третий: «Мы знаем, что последние из подготовленных Наташей сообщений о новых похищениях, о бессудных казнях, о публичном расстреле посреди одного из чеченских сел вызвали негодование в высших кругах Чечни».
И последнее: «Рамзан Кадыров сделал невозможной работу правозащитников республики».
Вот совокупность этих высказываний Орлова, содержащихся в заявлении правозащитного центра, Кадыров просит опровергнуть.
Комментарии