А Б В Шрифт

Дело ЮКОСа

ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ С ВАДИМОМ КЛЮВГАНТОМ

Приглашаем вас задать вопрос Вадиму Клювганту, адвокату Михаила Ходорковского.
ОНЛАЙН-ИНТЕРВЬЮ С ВАДИМОМ КЛЮВГАНТОМ 17 ноября 2009

Уже более полугода в Хамовническом суде рассматривается второе дело ЮКОСа. Экс-руководители некогда крупнейшей в России нефтяной компании — Михаил Ходорковский и Платон Лебедев — обвиняются в хищении 350 млн тонн нефти. 

По мнению наблюдателей, количество нарушений, допущенных прокурорами в ходе процесса, превзошло все мыслимые и немыслимые пределы. Да и сами доводы гособвинителей не выдерживают никакой критики: нефть невозможно украсть, утверждают даже приглашенные ими свидетели. 

Это лишний раз подтверждает тот факт, что бывших менеджеров ЮКОСа преследуют исключительно по политическим мотивам. 

Интересующий вас вопрос адвокату Михаила Ходорковского Вадиму Клювганту вы можете задать, используя СИСТЕМУ КОММЕНТАРИЕВ. Ждем ваших вопросов до 25 ноября.
По договоренности с редакцией «Особой буквы» Вадим Клювгант ответит на ваши вопросы в своем очередном видеоинтервью.

Комментарии

  • Петрович
  • 18 ноября 2009, 09:19
У меня такой вопрос: как по-вашему, сколько ещё будет длиться эта хамовническая комедия? Пока ни конца, ни края не видно... Или прокуроры ждут отмашки начальства, какого-то от них конкретного решения, поэтому и тянут?
  • littlegirl
  • 18 ноября 2009, 15:06
не очень слежу за делом, но меня всегда интереовало, как живется заключенным (олигархам) в тюрьме. читала, что ходорковского заставляют вышивать крестиком, а он отказывается, дисциплину нарушает...
хотелось бы узнать какие нибуть бытовые подробности — как там с ними обращаются то хоть?
  • Джексон
  • 18 ноября 2009, 15:10
Уважаемый господин Клювгант, представьте такую ситуацию. Государственные обвинители по-прежнему будут представлять «доказательства», совершенно не подтверждающие или даже опровергающие обвинение. Рано или поздно процесс рассмотрения дела подойдёт к моменту принятия окончательного решения. И такое решение будет принято судьёй под тяжелейшим давлением со стороны... да и не важно, кого именно. И принято будет в пользу обвинения. Какой, по Вашему мнению, будет в таком случае реакция общественности, в т.ч. юридической, мирового сообщества и наших официальных властей?
  • Ortega
  • 18 ноября 2009, 15:31
Как Вы относитесь к судье Виктору Данилкину? Говорят, что он порядочный человек и действительно профессиональный судья. Почему же он настолько покорно и равнодушно переносит любые выходки прокуроров? Есть надежда, что Данилкин еще «вспыхнет» — или он уже «перегорел»?

  • Неизвестная персона
  • 18 ноября 2009, 16:24
Процесс в Хамовническом суде наглядно иллюстрирует страшные факты:1. Суд находится под «сапогом» прокуратуры; 2. Судом (!) нарушаются Законы РФ. Почему всероссийское сообщество адвокатов и юристов молчит?
  • Иван
  • 18 ноября 2009, 17:08
Вадим, а не возникала ли мысль у Вас и у Ваших доверителей прекратить сопротивление по существу судебного процесса? Ведь всё равно вопрос решается не в зале суда. Не лучше ли было бы поберечь силы, бойкотировать такое правосудие и искать иные способы давления на тех, кто на самом деле принимает решения?
  • Екатерина
  • 18 ноября 2009, 19:08
Очень слежу за вторым процессом, больше кончено по сайту пресс-центра, но много раз была и в Хамсуде (спасибо Болтянской за сокращение — вошло в обиход масс). Все очевидно: обвинение — ересь, читка доказательств — трата времени и денег налогоплательщиков, причем никак не переплетается с самим обвинением, теперь вот пошли свидетели — тут тоже логика отмирает, так как многие вообще не знают в чем собственно обвиняются МБХ и ПЛЛ, а говорят либо заученный бред, либо не знаю, не помню, давно было — мусор, а не свидетели. Рыбин конечно — сказка просто для прокуроров — это ж просто герой нашего времени, как земля таких людей носит просто?!?!

В общем, Вадим, главный для меня вопрос — это сколько мы все будем такое терпеть? Ведь тут речь не идет о Ходорковском и Лебедевым, этот процесс касается каждого жителя нашей страны, так как этих двух людей знают, а сколько невинно осужденных сидит и никто про них не знает? Ведь если перейдешь дорогу власти, они посадят любого из нас на неопределенный срок и все — это на сегодняшний момент любимая мера безопасности для власти. Так вот, что же должно такого произойти, чтобы в один прекрасный момент народу нашему надоело терпеть и мы все чего-нибудь да добились. Я не верю, что Запад «нам поможет» и все такое, я убеждена, что только ситуация изнутри страны может как-то сдвинуть нас с мертвой точки. Но что послужит поводом, по-Вашему? Экономический кризис? Некий сбой в госструктурах? Очередной передел собственности?

И желаю всей Вашей команде терпения! Надо продолжать бороться, засыпать Данилкина тоннами ходатайств, позорить непрофессионализм прокуроров и все получится, не знаю когда, но правда всплывает как всегда в самый неподходящий момент. Удачи Вам и Вашим подзащитным!
  • Лариса
  • 18 ноября 2009, 20:10
Скажите, пожалуйста, конкретно, по какой статье ( или статьям ) предъявлено обвинение Ходорковскому и Лебедеву?
  • ment52 (Юрий Лучинский)
  • 18 ноября 2009, 21:35
Вадим, привет!
Если не забыл бывших коллег .
Я петербургский адвокат. Рад буду контакту. На всех социальных сайтах я ment52 .
мыло > [email protected]
  • Александр Д. (Rise_man)
  • 18 ноября 2009, 22:12
Здравствуйте, Уважаемый
Вадим Владимирович

Вопрос пожалуй покажется странным, все таки с начала процесса прошло уже больше полугода, но я до сих пор не знаю четкой формулировки обвинения.

В чем именно обвиняются Михаил Борисович и Платон Леонидович? (Нефть или акции или деньги ... или все вместе )

спасибо.
  • К. Холодный
  • 18 ноября 2009, 22:36
Какое состояние здоровья у П.Лебедева?
Помнится его арестовали прямо в больнице, где он лечился. И на первом процессе он выглядел не важно.
  • WE
  • 19 ноября 2009, 13:45
Здравствуйте, расскажите как развиваются события по делу ЮКОСа в ЕСПЧ? Меня интересует не только история со стомиллиардным иском миноритариев, но и жалоба по аресту Ходорковского в 2003 году. Ну и вообще все события с этим связанные. Очень любопытно, повлияют ли страсбургские решения на наши российские власти?
  • Неизвестная персона
  • 19 ноября 2009, 13:47
Когда же уже начнётся опрос свидетелей защиты? Я всё мечтаю, что на процессе появится кто-то из представителей наших бравых кремлёвских правителей... Вот веселуха начнётся!!!!
  • Сергей М.
  • 19 ноября 2009, 13:50
Вадим, скажите, а не оказывают ли на вас, как на адвоката, давление??? Ведь защитники Ходорковского безусловно стали персонами нон грата. Нет ли у вас проблем с выездом за границу, нет ли трудностей в жизненном, бытовом пане? Не страдают ли ваши родственники, близкие, друзья? Наше государство способно на всё!!! Даже и на репрессии...
  • Виктория
  • 19 ноября 2009, 13:53
Здравствуйте. Я не пойму: менеджеров ЮКОСа обвиняют в краже нефти, которую они поставляли в том числе и государственным структурам? Так получается что ли? Что же наши государственники не замечали столько лет недоимок? Чем же они заправляли свои Бентли? Бред какой-то...
  • Vladimir
  • 19 ноября 2009, 18:46
Здравствуйте.
Я бы хотел прояснить для себя следующее:
Как известно, Конституционный суд РФ отказался признать несоответствующей Конституции ту неопределенность норм уголовного закона, которая сегодня позволяет объявлять неопороченную сделку преступлением и трактовать расширительно понятие безвозмездности (речь идет о ст. 160 УК и о примечании к ст. 158 УК).
Отсюда вопросы:
1. Осознает ли защита, что данная норма ставит под угрозу любой капитал инвестированный в Россию?
2. Доводит ли защита (или собирается довести) до ШИРОКИХ КРУГОВ потенциальных зарубежных инвесторов тот факт, что они могут лишится всей инвестированной в Рооссию собственности на основании данной правовой нормы?
  • Лара 19 ноября 2009
  • 19 ноября 2009, 18:51
Здравствуйте,Вадим Владимирович! Расскажите, какие действия как адвокат Вы предпримете при неблагоприятном исходе этого процесса, если суд не вынесет оправдательный приговор. Не хочется верить, что ДВА ТАКИХ ТИТАНА ЗАЖИВО СГНИЮТ из-за наших «наполеонов».
  • Добряк
  • 19 ноября 2009, 19:08
Как вы относитесь к судье Данилкину? У меня сложилось впечатление, что всё происходящее вызывает у него раздражение.
  • Неизвестная персона
  • 19 ноября 2009, 19:57
Вадим! Я себя причисляю к тем, кто готов на многое, ради идеи и правды. Я знаю многих таких же, как и я. Я бы пошел с МБХ «в разведку». «Хоть на край земли, хоть за край»! Скажите, что можем мы сделать? Например хотя бы для завершения процесса законным путем? Чтобы освободили МБХ прям в зале суда?
И что вообще по-мнению МБХ, конкретно, делать простым людям по всей России, чтобы наш строй был менее похож на тоталетарный?
  • ZA_KHODORKOVSKOGO
  • 19 ноября 2009, 20:25
Уважаемый коллега!
мистер путин и господин президент и вся их свора как бы честных и как бы смелых с помощью телезомбирования и фальсификации оставшихся выборов лишили граждан волеизъявления. Вернее обнародования результатов волеизъявления. Как Вы думаете, Вадим, как народ может выразить свое мнение так, чтобы не подтусовали?

И Д Е Я: вы объявляете номер счета, голосование проводится с помощью перевода денег на счет — любой суммы, начиная от ру***! Важно одно — количество переводов. Объявляется тема голосования, сроки и вперед!
возможно утопично, но, уверен, публикация результатов может быть неплохим информационным поводом для донесения до общественности позицию правозащитников. Только представьте заголовки электронных СМИ: сенсация! 20 миллионов человек проголосовали в поддержку Ходорковского!
  • Данилкин герой!
  • 19 ноября 2009, 20:54
а вот Данилкин... делает такие вещи...непацанские! с одной стороны... А вот Тараса Бульбы сынок — он же из-за привязанности к определенному физическому лицу забил на все моральные устои и понятия предков! Цена пребывания рядом с той девочкой была немалая — его осуждал отец и пацаны и ваще много кто плевал наверное на его фотку!
А вот Данилкину возможно тоже очень дороги какието люди, судьба которых, возможно зависит от его отношения к делу. Вот он продал честь и правду, сидит там в суде и даже может считает себя героем! Да, героем, просто как Матросов, грудью на амбразуру! Откажется вести дело — мелочный путин через пятые руки накозлит ему и его родственникам. Откажется делать определенные вещи на суде, попытается непредвзято вести суд- опять же надавят менты поганые в штатском, такие же впрочем винтики этой круговой поруки. Поэтому наверняка его внутренне мироощущение такое- да, я сука, да, я трус, но не за себя подвизаюсь, за близких...они то ни при чем...
  • TESLA
  • 19 ноября 2009, 21:23
Боретесь за правду?
Я мечтаю о том, чтобы вы приобщили ребят, подобных участникам «Битвы экстрасенсов» на ТНТ к участию в процессе.
Они же могут и на расстоянии влиять на людей, влиять в том плане, чтобы некоторые особи физически не могли творить зло. Забавно было бы на суде. У Лахтина не было бы вопросов... Данилкин удовлетворяет ходатайства защиты...хотябы по четным числам:) Ну то есть массово не мошенничают... правящая паритя, что со всеми разберется? Ну сошлются на массовый психоз, в конце концов! :) Да и хорошим экстрасенсам это не запрещено их высшими силами — неправду же не предлагается творить:) Правда, вам, Вадим, придется наверное поделиться гонораром:) Согласны?
  • САШЯ с УРАЛМАША
  • 19 ноября 2009, 22:20
Уважаемый Вадим Владимирович ! Меня интересует :
1 .вопрос замены судьи и прокуроров за многочисленные нарушения процессуального законодательства и за фальсификацию следствия , доказательств и обвинения (прокуроров)
Неужели не существует Закона по которому вопрос об отводе судьи решается не самим этим же судьей , а другим каким нибудь судом- например Верховным судом или советом судей , а решение об отводе прокуроров допускает кассацию ну и пр — вы сформулируете правильно и вопрос ,если я правильно изложил проблему
2. Неужели не существует юридического механизма , требующего от СУДА (а не только от обвинения) в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке разъяснить и ответить обвиняемым на все вопросы касающиеся обвинительного заключения(в том числе юридический и правовой смысл обвинительной терминологии — если без уточнения допускается неоднозначное толкование)
3 , Этот вопрос возможно не к Вам — он не совсем в юридической плоскости — мне кажется что многочисленные комментарии и обращения (в том числе к президенту) недостаточно аппелируют к тем КОНКРЕТНЫМ обстоятельствам , которые только и могут быть разрешены исключительно главой государства или конституционным судом Я понимаю ,что у вашей адвокатсой команды и так забот хватает — но ведь есть очень много грамотных ваших сторонников, которые могли бы донести до мировой общесвенности не НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ВООБЩЕ , а конкретные и вопиющие нарушения КОНСТИТУЦИИ (например вопрос о так назывемом ДВОЙНОМ аресте МБХ и ПЛЛ) и др- было бы хорошо настолько популярно это изложить , чтобы журналисты интервьюируя наших руководителей -задавали им такие вопросы , на которые нельзя НЕ ОТВЕТИТЬ ПО СУЩЕСТВУ В данном случае — если бы мне была предоставлена такая возможность-
я бы сформулировал это так — Почему несмотря на однозначные требования ст такой-то ЗАКОНА это требование немотивированно нарушается- к кому еще кроме гаранта конституции нужно обращаться , чтобы СУД (в том числе КОНСТИТУЦИОННЫЙ) исполнял в полной мере ЗАКОНЫ
Заранее спасибо за ответ и извините за вопросы на которые возможно нет ответов
  • Trudova T.I.
  • 19 ноября 2009, 22:44
Вадим Владимирович! Пожалуиста, дайте мне ответ на вопрос: какие иски будут рассматриваться Стокгольмским судом и когда. И еще. Прошу сообщить на www.khodorkovsky.ru где можно будет прочитать Ваше интервью полностью
  • 20 миллионов
  • 20 ноября 2009, 07:12
интересная идея про голосование! про 20 миллионов маловероятно, конечно, но из 140 млн если даже хотя бы 5% проголосуют, то, при условии, что каждый перечислит лишь рубль, сборов будет 7млн руб. Не хило. По крайней мере окупится кампания по информированию людей о самой возможности так выразить свою поддержку правосудию.
В конце то концов- нам нужны прокуроры и судьи, которые выпускают ЕВСЮКОВЫХ и сажают таких, как Ходорковский?

Залез сюда, чтобы задать Вам, Вадим, свои вопросы, но, смотрю- вопросы подобные моим уже заданы, видимо моими единомышленниками.

Вопрос 2 подобный есть выше, просто отмечу интерес:
Допустим, через полгода, через год, Те, кто старается оказать руководству страны медвежью услугу, додавит Данилкина и Лахтина, и будет наконец вынесен приговор, для книги рекорда Гиннеса- «Украл таки нефть! Виновен!» Какие основные варианты развития события?

Украл нефть, значит налоги с краденого платить был не должен, по первому сроку? Дают новый срок, и зачитывают отсиденное время в счет нового? Срок II какой грозит? пожизненное?

Надежда на ЕСПЧ. Допустим, евросуд примет резолюции по каждому ходатайству от Лебедева и Ходорковского. Все удовлетворит. Что это значит для суда здесь? Наш суд должен будет просто все пересмотреть, еще один мега длинный процесс, тупо с таким же как Лохтин? И снова куча нарушений, и снова через 3 года в евросуд, и по новой?

Как унас принято тоталетарный строй рушится только со смертью вождя.
Что, Ходорковскому и Лебедеву придется ждать?
  • память Магнитскому!
  • 20 ноября 2009, 08:27
условия содержания Платона и Михаила кардинально отличаются от тех, что описал Магнитский?

какие они? какая камера, сколько чел в камере. Как с водой, кипятком, есть ли ТВ? Адвоката, который приходит к Михаилу шмонают менты? В том плане — диктофон, что нельзя что ли включить? Прям обыскивают и ощупывают?
  • СЛОН
  • 20 ноября 2009, 08:54
а что за история с поножевщиной была в чите?
Как вы, Вадим Владимирович, оцениваете вероятность последнего слова властей в таком духе?
Уже общеизвестными стали «секретные» методы воздействия на людей спецслужбами, такие как, например, дистанционное влияние. Да разными способами могут они манипулировать человеком. От банального гипноза- любой из колонии, или тюрьмы схватится за нож, и будет потом говорить, что сам не знаю, чего это я.
Вот вам Каспаров расскажет как на международном шахматном матче схлестнулись советские ментяры гипнотизеры с янками-магами. Кажется тогда гбшники взяли верх. Так эти наработки уже тогда были! А что сейчас, думаете подобные технологии канули в лету? Тут вот выше уже упоминалось о «экстрасенсах». Так я думаю, если уже на попсовом канале, для массового зрителя появляются люди, обладающие паранормальными способностями, то что говорить о современном КГБ? Там даже страшно подумать какие есть монстры влияния!

Вадим Владимирович! Или вы думаете, что они не страшны, потому что Михаил Борисович намекнул властям, что никаких претензий по поводу отобранного имущества, лично у него нет, и заниматься его возвратом он не собирается?
Мол тогда нет у них причин спускать на Михаила свою артиллерию? Тем более, что Михаил заявил, что даже в нефтянку больше не полезет. Это же слишком просчитываемый вариант. Они то (посадившие Михаила) знают, что стоит им выпустить Ходорковского живым, он им отомстит весьма изощренным способом- разработает новые виды источников энергии, с мощной международной правовой защитой, уж на этот раз М.Б. не лоханется, да такие будут доступные эти энергии, что ни понастроенные газопроводы, ни протянутые нефтепроводы никому нафиг уже будут не нужны! И общество само заберет все бабки из сферы нефтянки и сами принесут все Михаилу, вернее правильной системе, выстроенной с его непосредственным участием! Вот чего бятс я посадившие его! Не выпустят они его на свободу. Надо что то делать пока М.Б. пока еще жив. Что по вашему, Вадим Владимирович?
  • Даниил
  • 20 ноября 2009, 09:39
Уважаемый Вадим Владимирович!

1. Какими факторы, по Вашему, обусловлен подбор конкретных исполнителей со стороны обвинения?
Неужели среди следователей Генпрокуратуры не нашлось никого более компетентного в вопросах экономики и финансов, чем Лахтин и Шохин?
2. «Исследование доказательств» обернулось оглашением огромного массива никак не относящихся к обвинению документов, причем сторона защиты практически была лишена права слова. Можно ли считать это новым стандартом отечественного судопроизводства?
3. Является ли Виктор Данилкин «специально назначенным судьей»?
4. Как долго может длиться нынешний процесс? Интересна максимальная оценка.


Большое спасибо!
Желаю успехов Вам и всей команде адвокатов, а вашим подзащитным — свободы.
  • Неизвестная персона
  • 20 ноября 2009, 10:42
Скажите, пожалуйста, сколько всего сотрудников ЮКОСа было объявлено к «посадкам» (помимо Ходорковского, Лебедева, Алексаняна и др.) и сколько из них сейчас реально отбывают срок?
  • Неизвестная персона
  • 20 ноября 2009, 10:43
Вы всё время говорите, что дело ЮКОСа является знаковым? Как это понимать?
  • Укроп
  • 20 ноября 2009, 10:44
Как вы думаете, Сколько Российский бюджет потерял с развалом компании Ходорковского?
  • Укроп
  • 20 ноября 2009, 10:45
Уточняю: включая налоги с производственных оборотов и «уценку» проданного имущества ЮКОСа?
  • Yob
  • 20 ноября 2009, 10:48
Интересно, а во сколько обойдётся (и уже обходится) беспрецедентно усиленная охрана процесса над Ходорковским-Лебедевым?
  • ZA_МБХ
  • 20 ноября 2009, 14:55
vladilnik
Уважаемы Вадим Владимирович!
Вот эти вопросы перечисленные выше выбраны мною, я бы хотел очень услышать на них ответы.
И от себя вопрос
В случае обвинительного приговора по этому делу, как будет рассмотрен вопрос о первом приговоре и сроке за него? И будет ли вообще пересмотрено что то касаемо первого приговора?
Если первый приговор признают ошибочным, то что, государство должно будет отдать куски Юкоса?
Либо власти все распродали так, что сделки по раздербаниванию Юкоса признать ничтожными уже невозможно?
Они типа уже изначально первым, заведомо подлежащим отмене приговором, пытались лишь выиграть позицию и время для совершения грабежа Юкоса?

  • Кирилл
  • 20 ноября 2009, 17:16
Вадим, скажите сколько необходимо собрать подписей что бы вынести вопросы связанные с Б. Ходорковским и П. Лебедем на общероссийский референдум.
Спасибо.
  • Любовь Михайловна
  • 20 ноября 2009, 18:21
Уважаемый Вадим Владимирович, проясните , пожалуйста, — для чего прокуроры вызывают в суд свидетелей, являвшихся номинальными директорами в разных фирмах, подтверждающих свои подписи под документами и отвечающих «не знаю», «не помню» на вопросы прокуроров по сути документов. Что это значит и чем это чревато ?
  • Неизвестная персона
  • 20 ноября 2009, 21:20
Уважаемый г-н Клювгант, пожалуйста примите все предусмотренные закондательством РФ меры для того, чтобы отвратить угрозу жизни Ваших подзащитных. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Владимир Князев, Санкт-Петербург
  • Денис Красников
  • 21 ноября 2009, 14:39
Уважаемый господин Клювгант! Будучи на суде мне показалось, что адвокаты используют свой потенциал, свою мощь не в полной мере, как-то инертно реагируют в отличие от МБХ и ПЛЛ. Полагаю, что при таких бредовых обвинениях, недоказуемости выдуманного претсупления, высочайшего профессионализма стороны защиты и явной некомпетентности государственных обвинителей, можно каждое судебное заседание рвать на куски всю эту «организованную прокурорскую группу» как это делают МБХ и ПЛЛ. Прокмментируйте пожалуйста.
  • otton
  • 22 ноября 2009, 11:37
Уважаемый г-н Клювгант? Просчитывает ли — на Ваш взгляд — нынешнее руководство страны все последствия для страны возможного обвинительного приговора МБХ и Лебедеву? Или оно — руководство — настолько озабочено своими личными проблемами, что им наплевать на страну?
  • Lina
  • 23 ноября 2009, 15:14
Уважаемый Вадим Владимирович,
Прокомментируйте, пожалуйста, показания свидетельницы Надежды Шек о ее допросе 18 ноября по «другому» делу Ходорковского и Лебедева. Что это за дело? Известно ли о нем обвиняемым и их защите? Как это согласуется с законами РФ? Заранее спасибо.
  • Александр_Л
  • 23 ноября 2009, 18:49
Я согласен с Вами в оценке поведения судьи при допросе Надежды Шек. Но, положа руку на сердце, ответьте — Вы смогли бы в наших условиях защитить её от прокуратуры при обвинении в разглашении...
  • Неизвестная персона
  • 23 ноября 2009, 20:44
Как вы думаете, только честно, что послужит окончанием дела Ходорковского-Лебедева: умерщвление главных фигурантов, ликвидация соратниками Путина и его приближённых или народные волнения? О суде не спрашиваю, сами понимаете, в собачьей конуре порядка больше, чем в этом проституирующем балагане...
  • Андрей
  • 23 ноября 2009, 23:52
Подскажите пожалуйста есть ли какие-нибудь дисциплинарные или административные меры воздействия на государственных обвинителей, если их как я понимаю уголовный кодекс вообще не касается. и подскажите при наступлении всеми нам известных последствий какие награды могут ожидать уважаемые всеми нами обвинители?
  • Милана
  • 24 ноября 2009, 15:51
Огромный поклон Вам, Юристам, которые не смотря на всю низость и подлость этого дела, продолжают защищать невиновных. Ваша сегодняшняя рутинная Работа, дай Бог, поможет нашим детям жить в демократическом государстве. А Сергей Магницкий — яркий пример высокой порядочности и профессионализма. Упокой, Господи, его душу.
  • Михаил Коткин
  • 24 ноября 2009, 20:17
Уважаемый Вадим Владимирович!

Расскажите пожалуйста о том ЧП, которое случилось, когда судья начал давать рекомендации свидетелю? По УПК он имеет возможность это делать?
И скажите, в чем заключается принципиальность решения по продлению срока заключения подсудимым, когда они и так сидят. Иное решение суда может что-то изменить?
  • Неизвестная персона
  • 24 ноября 2009, 22:36
Вадим, а не возможен следующий сценарий? Существующее дело по каким либо причинам обьеденят с так называемым «третьим делом (следствием, ведущимся параллельно)? Что это дает правительству? 1. Показательный процесс Закончился Справедливо за недостаточностью обвинений по краже нефти (отрапортовали-что Чисты перед всем Миром!!), но.... в ходе процесса возникли вопросы, позволившие организовать третье дело, которое Очень серьезно и это будет дополнительной причиной »элегантно уйти от ответственности" за предвзятость судейства, и, одновременно оставить наших героев в тюрьме до окончания нового дела! По такому сценарию и Платону и Михаилу можно сидеть требуемые 20 лет, переводя одно дело в другое!
  • Неизвестная персона
  • 24 ноября 2009, 23:37
Вадим, я внимательно слежу за процессом, прочитал обвинительное заключение и возникло впечатление, что обвиняемые действительно виновны и заслуживают наказания. Скажите честно, положа руку на сердце, вы ведь тоже это понимаете?
  • Олег Смирнов
  • 24 ноября 2009, 23:47
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать обвинительное заключение по второму делу, рассматриваемому в Хамовническом суде?
Я внимательно слежу за процессом, освещаемом на сайте Ходорковского, но без знакомства с обвинительным заключением не всегда понимаю, почему задаются те или иные вопросы свидетелям.
Дополнительно скажу, что безусловно поддерживаю позицию Ходорковского и Лебедева и считаю дело против них политическим.
  • Александр
  • 25 ноября 2009, 00:44
Уважаемый Вадим, Вам сегодня прокурор Ибрагимова пригрозила изгнанием из зала суда за интервью Рен-ТВ. Скажите, она или суд имеют право удалять адвоката по такому поводу? А Вы имели право давать то интервью? И что Вы намерены предпринять? Удаление одного из ведущих адвокатов — это ведь серьезный удар по подсудимым. Наверное именно этого добивается сторона обвинения.
  • Алексей Дмитренко
  • 25 ноября 2009, 03:41
Многоуважаемый Вадим Владимирович!
Позволю себе вопрос, который всплывает постоянно, когда я и мои друзья наблюдаем за процессом (очно и заочно). Казалось бы, что задача стороны обвинения — добиться обвинительного приговора — ведь на то они и обвинители. Если вдруг каким-то образом всплывают факты не в пользу обвинения, то ЧТО в таком случае сторона обвинения должна делать (если «строго по УПК», как требует Шохин)? Неужели поддерживать ходатайства защиты? Трудно представить госпожу Ибрагимову, смиренно склоняющую голову перед фактами и признающую свою очередную ошибку и принимающую поздравления с 38 декабря... Поясните, пожалуйста, что требует закон от стороны обвинения, когда ее, сторону обвинения, образно выражаясь, сажают в лужу?
Спасибо, если ответите. Рад таким образом хотя бы косвенно выразить мою поддержку Вашим подзащитным
  • Неизвестная персона
  • 25 ноября 2009, 05:30
Kakie posledstvija budut imet reshenija Strasburgovskogo i evrepojeskovo suda?
  • Неизвестная персона
  • 25 ноября 2009, 14:40
Почему обвиняемые не признают своей вины? Ведь профессиональным юристам очевидно, что обвиняемые виновны. Если убрать всю эморцианальность, ангажированность и предвзятость, то
в конце-концов согласитесь, что вам нечего сказать в ответ обвинению.
  • Олег Смирнов
  • 25 ноября 2009, 17:43
Уважаемый Вадим Владимирович!
1. Как согласуются в Законе запрет на трансляцию в здании суда и открытость судебного процесса?
В этом же ключе: обвинение Ибрагимовой.
Ведь открытость судебного процесса априори не может предотвратить влияния на показания еще не допрошенных свидетелей, так как присутствующие на суде не дают подписку о разглашении.
2. Может ли свидетель, вызванный на допрос в прокуратуру, отказаться от подписки о неразглашении, и какие последствия для него могут наступить после этого действия?

Спасибо
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.