А Б В Шрифт

Особое видео: Громкое дело

Вадим КЛЮВГАНТ,

адвокат Михаила Ходорковского

ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА ОБВИНЕНИЯ

После новогоднего перерыва в Хамовническом суде возобновились слушания по делу против Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА ОБВИНЕНИЯ 21 января 2010
Ходорковского и Лебедева называют ворами, обвиняют их в совершении страшных преступлений, невзирая на то, что это ничем не доказано. Но если даже с самыми известными людьми, к которым приковано огромное общественное внимание, происходит такое, то что говорить о простом человеке.

Часть 1

Часть 1

Как мы и предполагали, разговаривая накануне наступления Нового года, год начнется по-деловому и будет насыщенным, ровно так все и произошло. Мы увидели в зале суда и на свидетельской трибуне целый ряд очень интересных людей.

Каждый по-своему интересен. Они все профессионалы. Они серьезно занимаются либо нефтяным бизнесом — в ЮКОСе или других компаниях, в том числе теперь многие из них работают в «Роснефти», в «Газпромнефти», — либо это были финансисты, либо это были бухгалтеры, аудиторы.

Так или иначе, это люди, которые рассказывали о своем деле. И поэтому рассказ их всегда был очень содержательным, насыщенным и интересным с точки зрения живости. Потому что всегда, когда человек рассказывает о том, чем он профессионально занимается, это увлекает его, а значит, и всех. Диссонанс, конечно, вносил характер многих вопросов, которые им задавались со стороны обвинения, — ни о чем или непонятно о чем. Но к этому мы привыкли и уже не расстраиваемся особо по этому поводу. Просто слегка досадуем. Иногда реагируем.

Если даже забыть все, что было в 2009 году, то за первую неделю 2010 года обвинение в очередной раз уничтожено напрочь. Потому что когда говорится с документами в руках или на основании документов, что вся нефть, добываемая дочерними обществами ЮКОСа, полностью оплачивалась, и эта оплата полностью покрывала их затраты на производство нефти, то это значит, что обвинения в хищении не может существовать.

Когда после этого еще говорится, что те компании, которые эту нефть покупали (в изящной терминологии обвинения — «куда фиктивно переводилось право собственности»), они за нее платили. Так вот, эти компании — они никакое не орудие преступления, а они в составе группы «ЮКОС». И финансовая отчетность была составлена с учетом результатов деятельности этих компаний. То есть, попросту говоря, и эти деньги из ЮКОСа не уходили никуда. Не только нефть, но и деньги, вырученные от ее продажи.

Это уже не просто гвоздь в крышку гроба. Это уже такая печать с пломбой.

Часть 2

Часть 2

Всегда трудно комментировать других людей — как они думают, как они реагируют, что чувствуют. Это дело непростое. Тем более люди обижаются. Поэтому я так скажу: не видеть результатов исследования доказательств обвинения — будь то документы, будь то свидетели, — не видеть того, что это разгромные для стороны обвинения результаты, может только тот, у кого отсутствуют или кто отключил все органы, с помощью которых работают зрение, слух и так далее. Еще с древних времен это называется «Имеющий уши да услышит».

Это совершенно очевидно. Если мы посмотрим комментарии любого наблюдателя, присутствовавшего в зале суда, — люди просто приходят, потом делятся своими впечатлениями, совершенно разные люди, по-разному относящиеся к делу Ходорковского и Лебедева, — в этом все сходятся абсолютно.

Поэтому я думаю, что нервозность последнего времени — мы о ней говорили в конце прошлого года, и сейчас это можно вновь констатировать, — которая исходят от обвиняющей стороны, конечно, имеет своей причиной эти же самые обстоятельства.

У меня в этом сомнений нет. Я высказываю свое мнение, основанное на наблюдениях, на фактах, на том, что происходит в процессе.

Часть 3

Часть 3

Мы (и не только мы, а все, кто следит за историей ЮКОСа) ждали 14 января. Потому что в этот день должно было состояться важное очное слушание в Европейском суде по правам человека по так называемой корпоративной жалобе иностранных акционеров ЮКОСа, о которой очень много говорилось, писалось, да и сейчас говорится и пишется. Это была, если я не ошибаюсь, уже третья или четвертая  дата (я сейчас точно не помню). Было несколько переносов. И вроде бы ничто не предвещало очередного переноса.

Но тем не менее он случился буквально накануне. Стало известно, что 14 января не будет этого слушания, потому что официальные представители Российской Федерации не могут присутствовать. Судья заболел. А представитель правительства РФ сослался, как сообщалось в СМИ, на то, что он должен быть в Государственной думе в это же время, на ратификации 14-го протокола к Европейской Конвенции.

Но вот протокол ратифицировали, а представителя правительства, насколько известно, в Госдуме не было. Все это, в общем-то, игра, которая (есть пословица) шита белыми нитками. Конечно же, это «совпадение», конечно же, «случайное». Я думаю, тут даже особо нечего комментировать. Кроме того, что такие проблемы сами собой не рассасываются. Все равно эта тема никуда не денется. На повестке дня она осталась. Ну не январь, так март в конце концов. На фоне того, что происходит с 2003 года, это не столь важно.

Тут другое интересно. Мы еще в конце прошлого года услышали, что в интерпретации прокуратуры подача жалобы в Европейский суд по правам человека — это противодействие правосудию в Российской Федерации. В частности, в Хамовническом суде. Это лыко было поставлено в строку Ходорковскому и Лебедеву, когда в очередной раз придумывали, чем обосновать очередное (не помню уже, какое по счету) продление их содержания под стражей именно как следственно арестованных.

Это само по себе очень смешно и дико. Но в контексте всего происходящего, этой всей истерической реакции на действия в международных судах, на решения этих международных судов, иностранных судов, иностранных и международных органов — это тоже косвенный показатель того, что те, кто нервничает, понимают слабость своей позиции.

Человеку, который чувствует себя уверенно, незачем нервничать. Он спокойно излагает свои аргументы, полемизирует, доказывает, если есть что доказывать, или опровергает, если есть что опровергать. А здесь нервная, с элементами истерики позиция и бесконечные какие-то проволочки. Это все индикаторы.

Часть 4

Часть 4

Я хочу ввести элемент обратной связи — или, как теперь модно говорить, интерактива, — в общение с посетителями сайта «Особая буква».

Прежде всего я хочу сказать большое спасибо всем, кто откликнулся на предыдущее мое выступление. В особенности тем, кто выразил поддержку, высказал добрые новогодние пожелания. Спасибо большое всем за это.

И отдельно я хочу обратиться к другой части посетителей сайта «Особая буква», которые очень дружно, наверное, не сговариваясь — трудно судить, потому что в подавляющем большинстве эти отзывы сделаны анонимно, — заявили о том, что вор должен сидеть в тюрьме. Какая-то такая злорадная усмешка видится за этими словами. Априори эти люди считают, что они правильно понимают, кто вор и, соответственно, кто должен сидеть в тюрьме.

Уважаемым посетителям сайта — уважаемым, независимо от их позиции (кроме тех, которые откровенно хамят), — я хочу сказать по этому поводу следующее. Вор должен сидеть в тюрьме — никто с этим не спорит. Но вот вы представьте себе на минутку, что вас возьмут и объявят вором. Вором, мошенником, незаконным предпринимателем, каким-то таким нехорошим словом. И что? Все должны будут поверить, что вы тоже вор, который должен сидеть в тюрьме?

Вот об этом задумайтесь. Потому что это может произойти абсолютно с каждым в нашей системе попрания и крушения права, которое, к сожалению, в нашей стране имеет место быть. Мы об этом многократно говорили. И именно в этом состоит важнейшая сторона дела в отношении Ходорковского и Лебедева, что оно демонстрирует это обстоятельство.

Назначили человека виновным, и он должен считаться вором, независимо от того, что это ничем не доказано. И общественное мнение именно так настраивается. Но я еще раз подчеркиваю, обращаю внимание, что сегодня это персона «Х», завтра это персона «Y», и далее со всеми остановками.

Если даже с самыми известными людьми в стране, к которым приковано общественное внимание — не спадающее и не снижающееся, — происходит такое, то что же говорить о простом человеке где-то там, на просторах нашей родины.

Примеров таких очень много. И они, к сожалению, не уменьшаются. А только увеличиваются, если почитать, что пишут в интернет-сообществе, да и в обычно прессе.

В предыдущих отзывах были «профессиональные юристы», которые мне писали, что я должен, положа руку на сердце, признать, что Ходорковский с Лебедевым и другие юкосовцы виноваты. Я тогда сказал: «Уважаемые профессиональные юристы, придите в суд, давайте поговорим. Скажите, где вы видите эти доказательства? Давайте их обсудим. Я готов это сделать в любом ракурсе».

Вот, докладываю уважаемым посетителям сайта: никто не объявился, так эта дискуссия и не состоялась.

Часть 5

Часть 5

Истина, которая не нами придумана, и не нам ее менять, достаточно банальная: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я всех приглашаю в Хамовнический суд. И уверяю, что тем, кому сейчас, может быть, не очень интересно, станет интересно, после того как они хотя бы один раз (а лучше несколько) посетят открытые судебные заседания в Хамовническом суде Москвы (7-й Ростовский переулок дом 21, 7-й зал на 3-м этаже), где рассматривается это дело.

Я это говорю не потому, что интерес к делу ослаб и надо его специальными усилиями возбуждать. Это не так. Интерес не спадает, социологи могут считать так или сяк — это вопрос дискуссии (как считали, как вопросы задавали). Я не об этом.

Я о том, что мы всегда видим полный зал (для тех, кто выбирает удобный момент, хочу сказать, что во второй половине дня в пятницу больше шансов найти свободное местечко). Я это вижу по характеру и интенсивности вопросов, которые поступают к нам в перерывах или после заседаний. Я это вижу по абсолютно живой реакции большинства тех, кто приходит.

Поэтому, пожалуйста, приходите все. Сами все увидите, услышите. Хотите — обсудим. И потом уже решайте, на чьей вы стороне. Кто вор, кто должен сидеть в тюрьме и за что.

Комментарии

  • 305 ст УК РФ
  • 22 января 2010, 00:51
«Вот об этом задумайтесь. Потому что это может произойти абсолютно с каждым в нашей системе попрания и крушения права, которое, к сожалению, в нашей стране имеет место быть.»
Ну знаем это давно. И даже некоторые судьи Конституционного суда недавно говорили примерно тоже самое. Правда они уж в КС больше не работают...
Как бы глупа и абсурдна ни была позиция обвинения, в любом случае решать будет судья. Не мне объяснять уважаемому Вадиму Клювганту, что в России судье для принятия решения не требуются факты и обстоятельства по делу и уж тем более законы Российской Федерации. Гораздо важнее либо взятка, либо звонок авторитетного человека.
Посмотрим...
  • Юрий Фазильевич
  • 22 января 2010, 18:00
«Как бы глупа и абсурдна ни была позиция обвинения, в любом случае решать будет судья» (с)
Не совсем правильно, так вернее — «Как бы глупа и абсурдна ни была позиция обвинения, в любом случае решать будет НЕ судья»...
  • Неизвестная персона
  • 22 января 2010, 18:16
В очередной раз исскуственно созданный кризис в стране ставит население на колени, т.к. нет работы, а значит и нет средств на что кормить семью.А голодные и нищие легче управляются и согласяться на любые условия и кого угодно назначат и назовут кого нужно линчевать.А стрелочник всегда найдется. А потом возникнет «спаситель» на белом коне и объявит всех прокаженных и население это подхватит.У нас больно общество. Общество еще никак не прозреет. А потому что не верит, что есть Суд пострашнее Верховного.
  • Виктор Браун
  • 22 января 2010, 18:40
Неприятна узконаправленность травли Ходорковского и Лебедева. ДАЖЕ ЕСЛИ они обходили закон, то неужели все другие действовали как-то иначе? Что я не видел как планировали прибыль на НПЗ, принадлежащем вовсе не Ходорковскому? Неужели устанавливали рыночные или какие-то там Роттердамские цены? Получить прибыль такую-то — вот вам и цена. Всё. Ну, и где процессы? Почему такой односторонний подход? Все кого надо было — напугались. Так чель была напугать или осуществить правосудие? Разве богиня правосудия не с завязанными глазами изображается?
А компетенция прокуроров?.. Когда подсудимые САМИ просят дать более компетентного прокурора — в чьих интересах оставляется человек «с высшим юридическим образованием» (а мы-то думали — ПТУшник... похоже очень...)
А предмет самого обвинения? Первый суд забыт про неуплату налогов. Оказывается теперь это неуплата налогов с украденной нефти. При чём нефть — украден ВСЯ. А это значит все зарплаты, благотворительность, иенвестиции — все это на ворованные деньги. Тогда что там продавали на аукционах при банкротстве ЮКОСа? Наворованное? Придется же ихзымать в доход государства или потерпевшим возвращать. А потерпевшие — обвиняемые. Они ведь хозяева украденного... Бред. Бред!
  • Мамука
  • 22 января 2010, 20:59
С каждым разом абсурд и цинизм прецесса растет,и там не истерия со стороны обвинение,а уже психические расстроиства сознания! Их уже давно нужно было выпустить за отсутствием доказательств, сколько можно из пальца высасывать одну и туже глупость! Терпения и здоровья Ходорковскому и Лебедеву ,и спосибо всем адвокатам!!!
  • Vladimir
  • 22 января 2010, 21:46
Хотел бы напомнить тем, кто любит повторять «Вор должен сидеть в тюрьме», что фразу эту Жеглов сказал именно тогда, когда Промокашке подложили кошелек. Фраза эта есть чаще всего ОПРАВДАНИЕ фальсификации доказательства.
  • Неизвестная персона
  • 22 января 2010, 22:44
Юрий Фазильевич.
В любом случае решать будет судья. Он будет ставить свою подпись, даже несмотря на звонки «больших» людей. У судьи всегда есть выбор.
  • павел
  • 23 января 2010, 00:17
дискуссию о том , что вор что-то кому-то должен, вести,не буду. Дело в том что каждый маленький член в большой РОССИИ, хочет стать ИВАН ИВАНЫЧЕМ .Благодаря таким членам как горбатый, ельцин , путана и косолапый мишка,появляются уроды типа ходорковских,березовских, клювоглотов ,вадимов.РАСПРОДАЖА РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ГОСПОДА.Куда ни плюнь,попадешь в иносранца.
  • Коллега-юрист.
  • 23 января 2010, 00:37
В этом деле – две бесспорные стороны. Первая сторона состоит в том, что с правовой точки зрения то, как проходят суды над Ходорковским и Лебедевым – это позор российского правосудия. В сущности это и не правосудие вообще, а чистой воды ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ. И в нашей стране на их месте может быть любой: и олигарх, и простой гражданин (и простой гражданин – гораздо чаще: меньше шансов откупиться). Но есть и вторая сторона – простая житейская справедливость. Разве не эти господа в свое время вальяжно стояли рядом с Ельциным, покупая ему в 1996 президентство, и разве не они получили от «семьи» столько, сколько не получил никто? Разве не эти господа помогали Ельцину отстраивать эту продажную судебную систему и, вообще, нынешнюю ублюдочную гос-полит. систему, практически открыто покупая и развращая чиновников, тех же судей, следователей и прокуроров, своими бешенными деньгами, урванными у народа исключительно благодаря своей близости к «семье»? Так что, эти господа в свое время сначала ПЛЕВАЛИ В КОЛОДЕЦ… , а потом они ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ. А поэтому ими же трижды обобранный народ, обманутый и голодный, в массе своей отлично все это чувствует и подкоркой и кожей, и, вяло наблюдая,… и безмолвствует.
А Вам, господин Клювгант, – успеха в этих Ваших супердоходных судебных процессах с этими господами и, соответственно, успеха в Ваших упражнениях по защите прав человека. Они так нужны гражданскому обществу и его среднему классу, и нужны гораздо больше, чем олигархам, пусть даже и бывшим. Да и низам эти Ваши упражнения тоже только на пользу и во благо. Но вот за это благо кто-то и голову на плаху должен положить. Так пусть уж лучше это будет не голодный пенсионер или работяга с завода, давно не получавший зар. плату, не разоренный крестьянин, не полуголодные учитель, врач, инженер или уволенный и обманутый бездомный офицер, а господа Ходорковский и Лебедев – бывшие суперолигархи и нефтяные короли, в свое время покуршавелившие всласть и поевшие от пуза. Они на это «святое» мучиничество сами и напросились... и напоролись.

  • Известная персона... 78ми лет отроду
  • 23 января 2010, 01:43
Давно читаю, смотрю всё что происходит на этом процессе и задаю себе и Вам вопрос: а когда же кончится этот беспрецедентный абсолютно безобразный-бессовестный-грязный спектакль — мракобесие- надругательство над правом, над здравым смыслом, над людьми — не только над т.н. «обвиняемыми», но и над огромным числом нормальных здравомыслящих людей.
Удивляюсь: а где наши «оппозиционеры»-партийные-разные?! То, что СМИ молчат о процессе, ясно — им давно заткнули рот..,; а вот где же правдолюбы-оппозиционеры Зюганов-Жириновский-Миронов-Митрохин-Явлинский и пр.?! Куда они языки засунули?! Или страх обуял!?
(«Едросов» не имею в виду — они под хорошим кованым-грязным сапогом...)

Также удивляюсь: а почему Ходорковский не сидит пожизненно?
Ведь Путин на всех ТВ-каналах в своих ответах на вопросы «всего российского народа» (помните его отчёт-беседу-встречу с народом), чётко и однозначно обозначил М.Б. причастным к организации убийств (то бишь, заказчик?) Процесс давно прошёл, «исполнители» получили пожизненное (точно не помню), а почему «заказчика» с ними нет?
Значит не причастен, значит не виновен, значит оклеветан-оболган!!!
Полагаю, что Михаил Борисович — истец — вправе подать иск за клевету по защите чести и достоинства , на премьера-ответчика: — честь и достоинство человека должно быть защищено, не зависимо от того в каких стенах или застенках он сидит...
И последнее. Я очень верю, что настанет день, когда на скамье подсудимых будет сидеть Организатор-Руководитель этого позорного для всей России судилища.
Называть его не нужно — все его знают.
Ну, а холуи-исполнители-обвинители, я думаю, в конце концов утонут в грязи презрения и забвения...
  • Я
  • 23 января 2010, 03:45
В этом деле – две бесспорные стороны.
Согласен с этой фразой на 100%.
Слежу за этим процессом с самого начала, естественно определилась своя позиция(отношение) к происходящему.
Я смотрю на это, как человек занимающийся бизнесом. До боли жалко этих высоко профессиональных, грамотных людей, оказавшихся на скамье подсудимых...
Мнение общества зависит от уровня и образа жизни! «Какая жизнь — такие и песни!»
Те, кто говорят о ворах разграбивших «народное дабро», никогда не занимались организацией производства в России. Перед ними никогда не возникали вопросы, которые требуют незамедлительного реагирования и многочасовой работы. Им неведомо, что от правильности принятого решения зависит дальнейшая судьба самого бизнеса, партнеров связанных с ним, работников нанятых для выполнения определенной работы, выплата ссуд и дивидентов, страховок и налогов...
Посмотрите скольким людям и компаниям дали возможность работать и зарабатывать те, кого сегодня судят...
Обычное рассуждение пролеториата — нажились на нас, разбогатели на нашем добре, верните нам все назад!!!
Страна должна определиться, по какой системе госустройства она хочет жить. Если капитал. модель — пора начинать заботиться о себе самим и поднимать малый бизнес и частное предпринимательство, создавать для этого все условия и законы. А на полученные с бизнеса налоги развивать социалку.
Если социал. модель — ну чтож, тогда надо отобрать у богатого и успешного и поделить между всеми остальными, не успешными! Ну, и кто согласиться в таких условиях работать и показывать настоящие доходы?
Вот тема... люди ещё вспоминают Ельцинские времена...
Господа!
У Вас 10 лет у власти человек и его команда, которые позиционируют себя как продуктивные менеджеры! Они выдвигают громкие проекты (пугающие весь мир) и выделяют на них немеренные ресурсы! Вы видите реальный прогресс в их выполнении? А где деньги потраченные на их реализацию? У ЮКОСа есть отчётность, по которой можно все легко проверить(что сейчас и происходит)... А у продуктивных менеджеров где отчётность? Можете проверить?
Спасибо за внимание!
  • пенсионерка.23.01.10.
  • 23 января 2010, 03:58
Когда придёт время и ВВП сядет на скамью в клетке в зале суда, а оно обязательно придёт! О! Это будет — ОБАЛДЕННОЕ зрелище, оч-ч-чень напоминающее Лаврентия , которого сотоварищи как подняли, так и опустили.
  • Андрей Кемерово
  • 23 января 2010, 05:30
Целиком и полностью согласен
с выказыванием что пора опрндетитьсч как и в какой стране МЫ хотим жить
__«Обычное рассуждение пролеториата — нажились на нас, разбогатели на нашем добре, верните нам все назад!!!
Страна должна определиться, по какой системе госустройства она хочет жить. Если капитал. модель — пора начинать заботиться о себе самим и поднимать малый бизнес и частное предпринимательство, создавать для этого все условия и законы. А на полученные с бизнеса налоги развивать социалку.
Если социал. модель — ну чтож, тогда надо отобрать у богатого и успешного и поделить между всеми остальными, не успешными! Ну, и кто согласиться в таких условиях работать и показывать настоящие доходы?
Вот тема... люди ещё вспоминают Ельцинские времена...
Господа!»--
думаю что это главное
а то получаеться жить хотим при капитале а ораь на углах лозунги «Верните на грабленное»- по пролетарски
  • Никита Андреевич
  • 23 января 2010, 06:17
Комментатору под ником «Коллега-юрист».

Вы не юрист, Вы — трепло.

Если бы Вы были юристом, Вы бы знали, что неподтвержденные фактами (с ссылкой на документы и конкретные обстоятельства) обвинения человека в преступлениях из уст юриста выглядят мягко говоря — непрофессионально. Все что Вы откомментировали с ссылкой на «житейскую справедливость» является в лучшем случае попыткой введения в заблуждение неискушенных в юриспруденции читателей.

В Вашем комментарии Вы фактически обвинили Ходорковского и Лебедева в следующем:
1) в соучастии в коррумпировании судебной системы в России;
2) в подкупе должностных лиц, а именно «чиновников, тех же судей, следователей и прокуроров»;
3) в краже средств принадлежащих государству («бешенными деньгами, урванными у народа исключительно благодаря своей близости к «семье»»).

Вы не могли бы подтвердить свой треп фактами? Где, когда, при каких обстоятельствах Платон Леонидович Лебедев и Михаил Борисович Ходорковский занимались подкупом должностных лиц, кражей государственных средств, «коррумпированием» представителей судебных органов РФ? Подтасовывать факты скрывая эмоциями отсутствие логических обоснований своих убеждений может даже ребенок. Дипломированный юрист, на мой взгляд, должен быть куда аккуратнее в своих оценках и выводах.

Что же Вы скрываете известные Вам, но неизвестные прокуратуре (которая уже из кожи вон лезет, чтобы удержать расползающееся в суде обвинение) обстоятельства? Ваш долг, как законопослушного гражданина, донести до сведения следственных органов, прокуратуры и возможно даже судьи Данилкина все факты противоправной деятельности подсудимых, известных Вам лично, но неизвестных суду. Почему бедным прокурорам приходится высасывать из пальца и заниматься фальсификацией доказательств (они, конечно, называют это техническими ошибками переводчиков, но сути это не меняет), когда можно было бы просто пригласить Вас в качестве свидетеля обвинения в суд дать показания?
  • Пенсионер, 80 лет.
  • 23 января 2010, 09:21
Господа! Не ждите от этих «коллег-юристов» внятных доказательств. Ими движет зависть и злоба к высоко профессиональным, грамотным, более успешным, чем они сами, людям. Эти товарищи швондеры -шариковы- «коллеги-юристы» в силу своей ментальности неспособны воспринимать доводы разума. Их кредо — все отнять и поделить «по справедливости». Что бы им не говорили, они будут тупо бубнить свое. Так что не мечите бисера.
  • Александр
  • 23 января 2010, 11:02
Совершенно очевидно, что те, кто руководит кампанией по травле (другого слова мне не подобрать) просто психически больны. Болезнь эта распространенная, и имеет название ЛОГОФОБИЯ — неприятие органическое высокого духа и интеллекта. К сожалению, этой болезнью страдают не только облеченные властью...
  • drubor
  • 23 января 2010, 13:24
Прежде всего хочу пожелать крепкого здоровья Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу в борьбе с прокурорским мракобесием и ложью по путинско-сеченской системе, которая создала этот процесс и решила продолжить, не понимая, что оказалась полностью в дерьме.Сейчас трудно будет снять это с себя, так как не только это дерьмо висит на них, но уже воняет и распространяется по всему Миру.Не следует сейчас, как советуют некоторые доброжелатели, начинать подавать иски в суды на горе-юриста Путина по защите чести и достоинства и клевету в связи с тем, что он нагло и бесцеремонно обвинил ХМБ и ЛПЛ в убийствах без всяких на то доказательств, тем более что никто не выдвигал обвинений
в этих деяниях.Он знает, что в такой стране как Россия, и не только в ней,
невозможно выиграть такой процесс.Для этого потребуется время и деньги на адвокатов дополнительно.Второй процесс возбуждён для того, чтобы выкачать деньги у незаконнообвиняемых и держать их в СИЗО в
более сложных для них условиях, и поэтому заявлено прокурорами 250
свидетелей, понимая, что ещё будут свидетели от обвиняемых. Этот процесс рассчитан на несколько лет, чтобы не дать возможность выйти на свободу условно-досрочно.Недаром прокурор с негодованием высказалась, что адвокаты получают огромные деньги и их на суде «десятки» на каждого обвиняемого-подсудимого, зная о том что этот
процесс создан для выкачки денег не только с обвиняемых, но из налогоплательщиков.«Коллега -юрист», а точнее пустомеля, подсадная утка,внедрилась на сайт, чтобы внести сумятицу и поддержать власть кормящую его и других прохиндеев. У ХМБ и ЛПЛ ничего нет, имея ввиду Дворцов в различных странах,яхт, спортклубов для обогащения. Роман Абрамович, имея несколько яхт-кораблей, одну позолотил, но он «спонсор» Путина.Путин не отпускал его с Чукотки до того момента, пока
не выбрал себе приемника, а потом дал ему «вольную».Не думаю, что он не поделился с Путиным.В корумпированности погрязла власть.Это хорошо, что ХМБ ЛПЛ имеют деньги, чтобы попытаться доказать, что дело
политическое и разграбили ЮКОС правительство России во главе с бывшим президентом, который вновь пытается занять этот пост, но после
этого процесс будет видно, что «король» голый, а мужская сила потерена.
Прокуроры всё делают, чтобы видно было всем, что дело сшито белыми
нитками и нитки гнилые.Пора самим готовиться на место обвиняемых.
Желаю Вам, уважаемые Михаил Борисович и Платон Леонидович, держаться так как Вы держитесь сейчас и ставите на место прокуроров
с высшим юридическим образованием, не понимающими ничего в деле, в котором они участвуют.Не только вор должен сидеть в тюрьме, но и те, которые фабрикуют и фальсифицируют дела, и приэтом нагло лгут, и думают, что народ не сможет отличить чёрное от белого.
Удачи Вам и Вашим адвокатам.
Путина
  • владимир
  • 23 января 2010, 14:48
2010 Рухнет глупого колосса глина ,России явится Платон-исполин.сортирный мочила получит своё .едрёные парни в едином порыве жестоко испортят бельё.
  • наблюдатель
  • 23 января 2010, 18:36
Жаль,что в России не дают созидательно работать умным людям!Не дают неучи и бездари,которые подобострастно улыбаются и заискивают перед власть имущими.Екатерина вторая говорила-Опираться можно только на того,кто осмеливается тебе перечить!Правители!Послушайте лесть,а потом посмотрите в зеркало!Что-совпадает?
  • пенсионер, юрист
  • 24 января 2010, 09:21
Вор должен сидеть!
1. Несколько лет назад в центральному ТВ давал интервью народный артист, друг губернатора Евдокимова М. (после его гибели), он вспоминал. «Миша мне говорил, что тяжело работать, чтобы решить какой либо вопрос, в Москву надо вести деньги чемоданами, а у меня таких денег нет»! Видимо деньги требовали не только у губернатора Евдокимова а и у других? До гибели Евдокимова и по настоящее время страной руководят те же лица, с небольшой ротацией. Интересно для решения вопросов в настоящее время в Москве тоже требуют деньги чемоданами?
2. По центральному ТВ показывали скандал- развод представителя губернатора в ЮФО. Жена подала на раздел имущества генерала-это небольшой заводик(или фабрика), гостиница и что еще (десятки миллионов рублей). Со слов генерала состояние ему подарили друзья (видимо дарили пока он занимал ответственную должность- а может просто купили его?). Интересно наши доблестные правоохранительные органы (генеральная прокуратура) занималась проверкой происхождения имущества у указанного чиновника или ждет когда будет подана команд «Ату его»?
Второе дело во Ходорковскому и Лебедеву просто чушь, видимо отвлекают внимание от других воров, загружают работой следователей, судей, адвокатов, охраны и др. — борются с безработицей, актуальный вопрос в период кризиса! Сколько же людей занято на процессе!
  • Неизвестная персона
  • 24 января 2010, 11:27
Нынешняя власть, как правильно кто то заметил на сайте адвокатов это наследник тоталиторизма — авторитарная охлократия соответствует
состоянию народа, в котором преобладают нищие малограмотные слои.
Опираясь на эти слои власть достигает некоторой устойчивости, зак которую цепляется после буйных лет посткоммунизма. Этой власти соответствуют и ее носители псевдоюристы и, крутящиеся вокруг них полубандиты..
Должно пройти время, пока ситуация не изменится.
Пока же мрачное междуцарствие.
  • Неизвестная персона
  • 24 января 2010, 13:00
я скажу просто:
неприлично быть таким богатым
когда вокруг все такие бедные!
особенно если они обеднели по вашей вине...
олигархов наверное
никогда не поставят к стенке — они откупятся,
остается надеяться на глобальные мировые потрясения,
(войну с Китаем например или окупацию со стороны НАТО)
в процессе которых, Вам — всем модным правозащитникам
и вашим хозяевам,
придется все же ответить за этот «пир во время чумы»
и ответить страшно и жестоко!
вас ненавидит вся страна, каждый человек
(кроме тех кто кормится с ваших рук)
вашей смерти русские люди будут радоваться — улыбаться и хлопать в ладоши!!!
  • Юрий
  • 24 января 2010, 20:16
Злобствующим идиото-завистникам хочется стричь всех под одну гребёнку
чтобы не высовывались «шибко вумные».Чтобы все сидели на дереве ря-
дом с ними и ждали когда «бог,царь и господин» ниспошлёт им бананы.
Большего счастья для них нет как жить под властью «подполковников Ча- -
весов»и наслаждаться тем что у соседа «горит хата,дохнет корова» и т.д.
  • Василий
  • 25 января 2010, 09:53
Уважаемый КОЛЛЕГА -ЮРИСТ! Если говорить про времена Ельцина, это было «свободное время» с точки зрения начинания бизнеса: потенциально прибыльные предприятия(хотя многие из них были в то время в убыточном состоянии), на них необходимо было наводить порядок как в хозяйственной части, в финансовой и т.д. Почему не Вы начали наводить порядок, а такие господа как Михаил, Платон и др.? Ельцин от семьи ничего не давал и ни с кем не делился, а вот человек-хозяйсвенник нашим предприятиям был нужен, Михаил сам всего добился. Если Вы считаете что от всего и всем можно откупиться, то не проявляйте импотенцию. Не надо завидовать успешным людям, это наказуемо.
Я сам занимаюсь бизнесом и поэтому я солидарен с Михаилом, заниматься любимым делом можно и нужно по закону.
Уважаемый НЕИЗВЕСТНАЯ ПЕРСОНА! Богатым быть прилично! Не нужно демонстрировать свою неуспешность, проявите смекалку, может у Вас что и получится. И не надо отвечать за всю страну, отвечайте за себя, тогда в России станет жизнь лучше. Я был в городах в которых присутствовали предприятия ЮКОСА, разговаривал с местными жителями, действительно улучшалась инфраструктура и налаживалось социальное обслуживание во время модернизации предприятий ЮКОСА, естественно жителям этих городов было только лучше.

Желаю Михаилу и Платону скорейшего освобождения и возврата в семью! И для осуществления в России многих новых, полезных и интереснейших дел во благо общества. «Родину надо любить, чтобы жить в ней!» С уважением, Василий Р.
  • Неизвестная персона
  • 25 января 2010, 11:43
Абсолютно согласен с подавляющим большинством сочувствующих, на этом сайте. Авторитария, чиновничий беспредел, коррупция, недальновидные политические решения — то чего получила Страна за последние 10 лет. ВВП не экономист и не политик, а серая злобная мышь (норушка). Надеюсь, что как сказал Ю.Шевчук: в этом году-СВОБОДА1
  • Неизвестная персона
  • 25 января 2010, 11:46
Кто работал в ЮКОСе, тот знает, что фирма настолько прозрачная насколько это возможно. Все работники нашей компании сожалеем, что ЮКОС обонкротили. Мы работали и работали нормально, без нервотрёпки., а что сейчас,это же какой-то бардак, а не РОСНЕФТЬ. Все службы вспомогательные выводят из компании. Человек отработал более 30 лет в компании, а теперь вывели организовали какое -то ООО или собираются продавать невесть кому и что теперь как ему быть? Столько лет отработал в компании, теперь даже путёвку на турбазу покупай за полную стоимость.и есть ещё много чего выведенные работники потеряли. Вот и вспоминаем ЮКОС как лучшую компанию при которой приходилось работать, а их с началом перестройки ох как много было. Есть с чем сравнивать!Только то что каждый кварталнам зарплату повышали на процент инфляции, говорит о том, что компания заботилась о своих людях.А сколько для города сделано было ЮКОСОМ. Потому мы и поддерживаем Ходорковского и Лебедева и не верим в то, что они унас воровали. А то, что это политический заказ и так ясно!!! Такую компанию раздербанили и положили немалые денежки в карман. А то, что все наши акции пропали Путини не вспомнил. Это он работяг обокрал, превратив все наши акции в прах!!! У каждого работника компании были акции ЮКОСа. Где теперь наши акции? Кто нам за них вернёт деньги? Каждый работник надеялся пойду на пенсию буду получать дивиденты по акциям и проживу.А теперь палец сосать будем с нашими пенсиями! Так что судить надо Путина он народ обокрал!!!!
  • Владимир, уже пенсионер...
  • 25 января 2010, 14:21
В который раз убеждаюсь, насколько порочны наши «ветви власти».
Не буду оригинальным: этот процесс сплошное судилище. Не очень верю, но надеюсь, что справедливость восторжествует.
Отдаю должное мужеству Михаила Борисовича и Платона Леонидовича.

  • Ирина В.
  • 25 января 2010, 15:23
Зазеркалье. Истерика прокуроров. Феноменальная глупость прокурорских вопросов. Вот ВВП сказал- убийства на МБХ. Он ведь юрист, кажется? Доказательства-то где? Пользуясь его терминологией-- за базар отвечать надо! Получили деньги от грабежа ЮКОСА и вложили их , типа, в ЖКХ. Если кто-нибудь знает, что на них построили нужного- отпишите!
Здоровья и терпения Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу!
  • Вера В.
  • 25 января 2010, 18:59
Согласна. Была стабильность и у веренность в завтрашнем дне. на дивиденты от акций планировали учить детей. А куда все делось. Потеряли много здоровья и теперь нищие.. С Роснефтью сидим без работы.мужья трясутся за каждый час работы.Надо как то доучить детей. Куда придем с таким правительством...Умные люди сидят в тюрьме.Очень обидно...Нефтеюганск
  • Неизвестная персона
  • 26 января 2010, 21:34
Уважаемый г-н Клювган! А не могли бы вы пояснить, с чем связан Ваш фактический отказ от обещания данного в ходе он- лайн конференции в «Коммерсанте», в марте прошлого года, о том, что вы постараетесь разместить фабулу обвинения в сжатом виде?
Не кажется ли Вам не слишком убедительной позиция защиты Ходорковского -Лебедева исходя, так же из фактического отказа от публикации судебных актов связанных, как с первым делом, так и иных связанных с делом ЮКОСа в целом. Понимаю, что 6 тысяч листов приговора ( такую цифру попадалась объема приговора) по первому делу перегнать в «цифру» затруднительно, но тем не менее тезисно, что установил суд, мотивировочную часть — так же в виде выжимки, возможно же сделать? То же касается и Решения ЕСПЧ по жалобе П.Лебедева, там, так понимаю, не 6 тысяч листов?
Уж коль скоро декларируется неправосудность, не законность и необоснованность, в чем проблема разместить эти судебные акты для публичного ознакомления? А так, заявляемая Вами ли, другими адвокатами ли. абсурдность обвинений выглядит, мягко говоря, не слишком убедительно.
Из той информации, выжимки обвинительного заключения Лебедева -Ходорковского размещенной на сайте Генпрокуратуры, знакомясь с репортажами — хрониками, в т.ч. размещенных на сайте пресс-центра Ходорковского, мне например, представляется весьма последовательной позиция гособвинителя в процессе, доказывают ровно то и в соответствии с тем, что было размещено в названной выжимке обвинительного заключения. Не забывая о преюдиции обвинительных приговоров, того же Малаховского В. — директора «Ратибора».
Еще раз обращу ваше внимание, что лучшее доказательство незаконности и необоснованности судебных актов — это их публичная демонстрация, все иное, так пустословие. Извините за возможную резкость, и не совсем корректным изложенного в посте в Ваш адрес непосредственно.
  • Неизвестная персона
  • 27 января 2010, 13:03
А что вы хотите? Ненадо быть Ходорковским и кем то еще, просто придите в суд по любому административному делу нарушения ПДД. И сразу увидите «объективное рассмотрение дела». А что говорить про Ходорковского? Какое правосудие? В Лондон надо было вовремя ехать.
  • Неизвестная персона
  • 27 января 2010, 13:14
И что за рубилово из-за Ходорковского? Уже 6 лет с гаком сидит, Юкос отобрали, что еще надо? Скажите им пусть отстанут. Может напомнить, что 30% бюджета РФ разворовывается впрямую, а сколько теряется от неэффективного использования? Может им этим заняться? Пусть отстанут от мужиков. досидят свое спокойно и хватит.
  • Неизвестная персона
  • 27 января 2010, 14:29
Все сказано, пора за дело.
  • Неизвестная персона
  • 28 января 2010, 07:23
Что посеяли, то и пожинают: «Люди гибнут за металл, сатана там правит бал»
  • Неизвестная персона
  • 31 января 2010, 13:12
А мне интересно если Суд признает что В,В, Путин не закона обонкротил ЮКОС то где деньги брать то будут снова у НАС С ВАМИ,а то что путин испугался М Б Х это ясно
  • галина васильевна
  • 1 февраля 2010, 20:30
надеется на справедливый суд в нашей стране при путине это безумие.
кК сожелению у нас отсутствует гражданское общество, которое должно
выразить свое неприятие и возмущение всему, что происходит сейчас в стране. Нужно обратиться в Международный требунал для проведения суда над путиным и его дружками
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.