Доллар = 76,42
Евро = 82,71
В общей сложности компенсации людям составили 18 млн рублей
Дело Михеева получило известность гораздо раньше, чем оно дошло до Страсбурга. В процессе нашей судебной работы было проведено более десятка заседаний. Мы активно привлекали представителей СМИ. И я должен сказать, что, в общем, журналисты достаточно активно освещали этот процесс.
В суде мы, как правило, выигрывали. Именно суд признавал все эти решения прокуратуры о прекращении дела незаконными, отменял раз за разом. Но, несмотря на то что дело было громким, публичным, о нем много говорили, тем не менее окончание этого дела произошло только после семи лет работы.
Благодаря журналистам все больше и больше людей узнавали о том, что такая организация существует и что существуют профессиональные юристы, адвокаты, которые готовы оказывать такого рода помощь, которые готовы помогать людям добиваться справедливости.
И к тому времени, когда дело Михеева дошло до Страсбургского суда, у нас уже было несколько приговоров по другим делам, где нам удалось доказать, что действительно к людям применяли пытки. Удалось добиться осуждения сотрудников милиции, удалось добиться выплаты компенсации потерпевшим.
Я могу сказать, что на сегодняшний день по нашим делам, по делам, которыми мы занимались, потерпевшие в общей сложности получили более 18 млн рублей компенсации. Это десятки людей, для которых эти деньги оказались… ну хоть в какой-то мере компенсировали вред — зачастую это вред здоровью, к сожалению, часто непоправимый вред. Но тем не менее люди хотя бы вот какой-то материальный эквивалент смогли получить.
Да, организация разрасталась как с точки зрения качества работы — то есть мы нарабатывали новые юридические технологии, — так и экстенсивно. То есть просто какие-то правозащитные группы, иногда группы профессиональных юристов, адвокатов из других регионов обращались к нам и просили нас или, правильнее сказать, предлагали создать какое-то представительство, филиал нашей организации в своем регионе.
Понятно, что возможности ограниченны. Мы бы с удовольствием организовали эту работу на территории всей России, потому что проблема, безусловно, есть в той или иной форме, с той или иной остротой во всех регионах без исключения. Я не знаю ни одного региона Российской Федерации, который был бы в этом отношении благополучен. Вот так получилось…
С натурой, с человеческой натурой наличие этой проблемы, безусловно, связано. Другое дело, что система работы правоохранительных органов построена так, что именно те человеческие натуры, которые страдают вот этим садизмом «профессиональным», они почему-то в этой системе приживаются более удачно и делают карьеру в этой системе.
Комментарии