С момента фактического краха «Другой России», с тех пор как отгремели последние марши несогласных, главный фронт в войне между гражданским обществом и Системой пролегает в Хамовническом суде, в зале №7. Для меня это неоспоримый факт, увы.
«Увы» — потому, что за последние несколько лет гражданскому обществу не удалось открыть иной фронт, который был бы столь же опасен. Для власти битва с Ходорковским принципиальна и судьбоносна. Власть может идти на различные уступки обществу. Можно иногда разрешать митинги, можно отозвать бульдозеры из «Речника», можно даже изредка побаловать оппозицию участием в выборах. Но допустить выхода Ходорковского на свободу никак нельзя. Потому что освобождение Ходорковского неизбежно станет началом конца путинской политической системы. И «лицам, принимающим решения» это прекрасно известно.
Так же неоспоримым фактом является то, что главный интеллектуальный «штаб» гражданского общества находится не в склочной оппозиционной блогосфере и не на скандальных политсоветах, а в камере Ходорковского, в спецблоке «Матросской тишины». И Михаилу Ходорковскому в этом «штабе» приходится выполнять функции и аналитика, и идеолога, и пропагандиста.
Пока на воле оппозиционеры с маниакальный увлеченностью громят собственные политические структуры, разоблачают, исключают, захватывают несуществующие командные высоты в полуживых организациях, Ходорковский держит свой участок фронта. Он держит его уже шесть с половиной лет. Спокойно и уверенно. Хотя один Бог знает, какой ценой это дается, из какого сверхпрочного металла должна быть выкована воля этого человека.
Не так много людей могут себе четко представить, что это такое. Каково это — шесть с половиной лет на нарах, в ШИЗО, в бараках и на этапах. Что такое держать голодовку в тюрьме. Что такое проснуться ночью с лицом, распоротым заточкой подосланного мерзавца. Что такое жить в ледяном чреве Системы, которая тебя боится и ненавидит, которая делает все, чтобы ты остался там навсегда.
Михаил Ходорковский и Платон Лебедев — заключенные с 2003 года. Многие мои товарищи-нацболы за это время успели сесть, отбыть срок и освободиться. Некоторые даже успели еще раз сесть и еще раз освободиться. Мне приходилось видеть людей, которые и за три года заключения превращались в физические и духовные руины, их рассудок умирал и нервы выгорали.
Ходорковский, несмотря ни на что, тверд и спокоен: с усмешкой громит бездарно и бессовестно состряпанное обвинение в суде, пишет революционные по идеологической новизне, снайперски точные тексты, обращение к которым могло бы стать политическим спасением для российских демократов.
Посетив несколько последних заседаний в Хамовниках, я вспомнил свое тюремное прошлое.
Ездить из тюрьмы в суд, доложу вам, дело очень тяжелое. Подъем в пять-шесть утра, несколько часов на «сборном отделении» либо в боксе-«стакане» в ожидании машины. Поездка в железной коробке автозака, затем тесное конвойное помещение в здании суда. После судебного заседания все то же самое в обратной последовательности: конвойка, автозак, пробки, бокс.
Приходится проводить долгие часы в крошечных клетушках, стоя или сидя на узкой лавке. В камеру попадаешь поздно вечером. Даже бывалые зэки после судебного выезда сутки лежат пластом на «шконке». У Михаила Ходорковского и Платона Лебедева судебные выезды зачастую случаются по нескольку дней подряд.
Несмотря на очевидный драматизм происходящего в зале №7, присутствие на этих заседаниях заряжает пришедшего на процесс энергией. Полезно понаблюдать злобу и истеричность «голубых мундиров», полковников и полковниц, которые путаются в шпаргалках, шипят и дергаются. И нужно видеть, как возвышаются над всем этим двое политзаключенных, в клетке-аквариуме, окруженные автоматчиками. Куда более сильные и свободные, чем их тюремщики.
Приходите в Хамовнический суд. Берите у политзаключенных уроки мужества.
каток подонков-полковников и меньших званий и получить от горе-фемиды сполна. Легче сказать, что Ходоровский и Лебедев воры, но требуется доказать фактами, а не лживыми и бездарными высказыва-ниями в их адрес. Как можно говорить о справедливости, когда президент
Медведев вносит закон, его утверждают, но судья отказывается им пользоваться, так как он делает облегчение подсудимым. Где здесь -
в России справедливые и независимые суды от путинской Власти.
Побоялся Путин придти в суд, так как горе-юрист, кроме слов: «мочить в сортире», «отделить мух от котлет» и других вульгарных выражений не смог
бы защитить себя от позора, который заслужил.
такая же как и ваших апологетов (на современном сленге- «авторитетов»)
Их (ваших апологетов ) обвиняют ОТКРЫТО в пособничестве тем , кого вы называете «ворами» Им (вашим апологетам ) ОТКРЫТО заявляют ,что они скупили «награбленное» теми , кого вы называете «ворами» Им ОТКРЫТО предлагают прийти в «»самый гуманный и справедливый « СУД в мире (куда Страсбургу до него !) А они отмалчиваются или заставлют лгать миру подчиненных им »шестерок-лахтиных и данилкиных« Они не только не люди ЧЕСТИ (которыми являются офицеры-как нас когда-то учили и которые , если им »бросали перчатку« — на современном сленге — »вызывали на стрелку«- это означало ДУЭЛЬ — и за подлость и предательство платили кровью) -они также как и вы -трусы и провокаторы Они не снизойдут ответить на те вопросы которые им задали те ,кого вы называете »ворами" (Эти вопросы опубликованы ОТКРЫТО) Они также как и вы способны пакостить только изподтишка Честная дуэль- это не для них
А все «неизвестные персоны, »прохожие« и иже с ними — это такие же Шариковы, простите, они не способны ничего воспринимать и анализировать, лишь только маршировать под лозунгами »Нашистов« в портретами Вождя в качестве хоругвей. К сожалению таких в России огромное множество, и они определяют наше с вами »тюремное« и »ссылочное" будущее — вспомните времена еще одного Отца всех народов — убийцы, портреты которого на святой день 9 мая выволокли на улицы наших городов! Горько и обидно!
а ваш вождь, казачки, не вор? он не скомуниздил юкос?
И те, кто защищает этот орган, шавки-пособники (шариковы).
Не верю что ты действительно веришь в точ то у нас ВСЕГДА судебные органы решают ПО ЗАКОНУ...ну не может быть человек таким наивным...или он пробирочный и с реальной жизнью никогда не сталкивался....или самый поганый вариант — тролль кремлевский....
Поймите, что без глубокого анализа ВСЕХ сторон жизни МБХ нельзя называть человека ВОРОМ только если его назначил вором суд...в тоже время я постоянно себя настраиваю быть беспрестрастным, и то что я вижу в зале №7 мне совершенно не кажется справедливым правосудием..
Простите, что?
Что-что?
Вы точно уверены?
Навскидку: http://img.lenta.ru/news/2008/07/21/surkov/picture.jpg
= опять вопросы будут =
Только один. Вы больной?
Но как же утомили эти приверженцы слогана ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ. Висят где только можно и нельзя в невообразимых количествах и плюются подобно, ЙАГУПОПу из старого советского фильма одним единственным аргументом, который им с трудом удалось разместить в своём утлом мозгу. Ей-Богу, у попугаев он обширнее.
А и в самом деле, зачем продираться сквозь фактологию, подробнейшим образом изложенную на сайте Ходорковского, зачем грузить себя анализом и сопоставлением позиций. Гораздо проще поддержать традицию приснопамятных патриотов из СССРа, оравших сначала — «Расстрелять, как бешеных собак» , а потом — «Я Пастернака не читал, но — осуждаю».... Имя им легион. А Н. В. Гоголь диагноз про «две беды в России» поставил , как видно, на века.
То есть о существовании движения «НАШИ» [повторю, это только самый очевидный пример, а примеров очень много: http://s48.radikal.ru/i121/0902/03/66f3e187c288.jpg , http://i117.photobucket.com/albums/o67/bezabeza/2008/2009/KMO_106332_00104_1m.jpg et cetera] Вы до сегодняшнего дня даже не подозревали?
Даже и не знаю, что сказать.
= я больной, предприниматель, очень прилично зарабатываю, плачу налоги, у меня для жизни всё есть =
Здравствуйте, Игорь Иванович. Я очень рад, что Вы нас читаете.
Ничего — кроме того, что вы лжец откровенный.