А Б В Шрифт

Следователь по «делу Магнитского» оценил свою честь и достоинство в один рубль

Комментирует Людмила Алексеева,

председатель Московской Хельсинкской группы

Правозащитников накажут одним рублем

Ведший «дело Магнитского» следователь Павел Карпов не чувствует за собой вины в смерти юриста фонда Hermitage Capital.
Правозащитников накажут одним рублем 18 июля 2011
Павел Карпов подал в суд на правозащитников. Он требует опровергнуть ряд сведений, представленных в предварительном заключении Рабочей группы по изучению обстоятельств гибели Сергея Магнитского. Поводом для этого послужило упоминание в тексте заключения его фамилии.

Карпов подал в Пресненский районный суд Москвы иск о защите чести о достоинства. В качестве ответчиков по делу проходят три члена президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека: судья Конституционного суда РФ в отставке Тамара Морщакова, правозащитница Людмила Алексеева и глава Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов. Следователь требует опровергнуть несколько фраз из документа, а также взыскать с ответчиков в качестве моральной компенсации один рубль.

Напомним, что 6 июля был обнародован текст предварительного заключения по изучению обстоятельств гибели Сергея Магнитского, который подготовил Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В частности, в документе упоминается и имя сотрудника МВД России Павла Карпова.

Павел Карпов в своем иске заявляет, что не имел никакого отношения к расследованию уголовного дела в отношении Магнитского, а сам юрист не обвинял его в совершении незаконной перерегистрации юрлиц, хищении денежных средств из бюджета РФ и не обращался с заявлениями о привлечении его к какой-либо ответственности. Карпов подчеркивает, что Магнитский не давал свидетельских показаний 7 октября 2008 года и не допрашивался в качестве свидетеля, а всего лишь дал письменные объяснения следователю Гордиевскому. Причем тогда «никаких сведений в отношении меня вообще не сообщил и в совершении каких-либо преступлений не обвинил», — утверждает господин Карпов.

В связи с этим истец просит суд опровергнуть сведения о его причастности к хищению бюджетных средств. При этом он подчеркивает, что, по его мнению, правозащитники при составлении текста своего заключения ориентировались «исключительно на пиарщиков главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера» и не изучали «уголовные дела, об обстоятельствах возбуждения и расследования которых судят ответчики». Итогом столь предвзятой экспертизы, считает Карпов, и стал «некомпетентный» текст. В частности, он указывает на путаницу в наименованиях должностей и организаций.

Карпов приходит к выводу, что его оппоненты не изучили версию правоохранительных органов о причастности к описанным в докладе преступлениям самого Магнитского.

В интервью «Особой букве» глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила, что пока не получала иск, а об его существовании узнала от журналистов. Она отметила, что свою правоту правозащитники готовы отстаивать в любом суде, вплоть до Европейского суда по правам человека.

Кроме того, Алексеева выразила удивление, что иск подан только в отношении нее, Тамары Морщаковой и Кирилла Кабанова, хотя в работе над документом принимали участие и другие люди. «Это вопрос к Карпову, почему он выбрал в качестве ответчиков только нас», — отметила правозащитница.

Ничего опровергать члены президентского совета не намерены, заявляет наша собеседница. Вместе с тем Людмила Алексеева допускает возможность того, что суд признает именно правоту Карпова — то, что он не имел никакого отношения к этому делу, — потому что Россия с «делом Магнитского» опозорилась на весь мир, и последняя возможность «спастись» — это решение российского суда.

 

Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Роман Попков, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.