Ольга Романова, молодые амбициозные карьеристы
Здравствуйте, я Ольга Романова.
Расскажу одну замечательную историю. Жил да был молодой, подающий очень большие надежды чиновник. Амбициозный, умный, карьерный. Член «Единой России», конечно. Глава аппарата Тульской областной думы. Один из руководителей Российского фонда федерального имущества. И в те годы, о которых у нас пойдет речь, ему не было еще и 30 лет, он у нас 1981 года рождения. И звали его Максим Дударев — впрочем, и сейчас его так же зовут.
Познакомилась я с ним в Бутырской тюрьме — там мой муж сидел три года назад, и Максим тоже, статьи у всех одинаковые — 159 часть 4, а к ней еще букет статей, это уже по вкусу следователя. С ними же в камере сидел бывший гендиректор «Томскнефти» Сергей Шимкевич, это подразделение ЮКОСа.
Прелесть истории заключается в том, что Сергей Шимкевич — это ЮКОС, а Максим Дударев — это человек, принимавший участие в продаже «Юганскнефтегаза» знаменитой «Байкалфинансгрупп». Как говорится, два мира — два Шапиро. Впрочем, тюрьма есть тюрьма, и общий язык был быстро найден.
История экс-чиновника категории «А» меня сразу же сильно заинтересовала — однако Максим не хотел публичности. И захотел он ее только сейчас, и то несколько сузил мою свободу в рассказе, а именно — попросил чуть поменьше откровенности в описании продажи «Юганскнефтегаза». Жаль, это самое интересное место в истории, но пусть уж сам ее расскажет.
Итак, Максим принимал участие в организации этого аукциона и сейчас боится за свою жизнь. Его можно понять: он сидит в тюрьме, а именно — отбывает наказание в одной из зон Тульской области. По УДО его никто не выпустит, ему это очевидно. Он у нас теперь борец с режимом. Причем шибко умный борец. И то — школа у него была хорошая.
В общем, лет пять назад Максима его руководство попросило прикрыть кое-какие собственные руководящие грешки — так, за выговор. Максим был амбициозен, но неопытен, и согласился — в итоге получил условный срок, что закрывало путь к дальнейшему развитию чиновничьей карьеры. Максим чрезвычайно огорчился и начал борьбу — получил уже небольшой реальный срок. Максим взбунтовался — и получил большой срок — восемь лет. А потом и красную полосу в деле, что означает — особо опасен, склонен к побегу и прочие неприятные вещи.
Надо сказать, что разоблачительная деятельность Максима в «Бутырке» сотрудникам Московского управления ФСИН была заметна. Я видела пачки его весьма грамотных жалоб на столе у приличного проверяющего и подтвердила все им написанное — он писал правду. Еще раз: Максим стал борцом. И в этом состоянии отъехал по этапу отбывать наказание в тульскую зону. Что с ним там случилось, я не знаю — больше года с ним не было связи.
И вот на днях Максим позвонил и попросил помощи…
У меня есть твердое правило: не помогать чиновникам и ментам, оказавшимся в тюрьме. Когда они сдают своих, предпочитаю стоять в сторонке и любоваться результатом. Но тут за несколько лет я вполне достаточно результатом налюбовалась, а главное — Максим в Бутырской тюрьме реально боролся за права заключенных. Судя по всему, его бывшие коллеги в Туле его опять развели — то есть обманули. И Максим начал платить руководству зоны, чтобы спокойно отсидеть свой срок. То есть сделал очередную крупную ошибку в своей жизни: нельзя никому никогда платить, не ведитесь на это, вас обманут. Это аксиома.
Конечно, того, кто исправно золотит ручку, никто не хочет отпускать на свободу. И Максим это в очередной раз понял. Просит помощи — мне трудно отказать, когда человек просит предать гласности свою историю, тем более такую поучительную, с таким количеством жизненных ошибок.
Так что помогаю…
Первое: не идите работать чиновником, не ходите в «Единую Россию» — вас сдадут, если что. Не покрывайте начальство — вас сдадут с легкостью.
Второе: уж если вы решили бороться — надо идти до конца. В этом деле нельзя быть наполовину беременным. Уж если решили всех разоблачить — начните с себя. Давай, Максим, расскажи нам про «Байкалфинансгрупп», например.
Третье: прекратите платить. Бросьте вы эту привычку — решать проблемы взятками. И сами удивитесь, как все решится, когда вы упретесь.
Ну и главное: сделка с совестью — заведомо проигрышная сделка. Есть даже такой большой раздел в экономической науке, в теории игр, называется «дилемма заключенного» — долго рассказывать, но суть такая: и в бизнесе, и политике работать честно и поступать по совести — выгоднее. Пусть Максим попробует еще раз.
Вполне возможно, что он очень многое понял. Вполне возможно, что его пора вывозить на семинары и показывать новому поколению молодых амбициозных чиновников.
Добро пожаловать в реальный мир, молодые амбициозные карьеристы.
Материал подготовили: Ольга Романова, Алексей Козин, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Александр Газов
Комментарии