В ноябре 2010 года глава Росмолодежи Василий Якеменко обратился Савеловский суд с иском к Марату Гельману, а также к интернет-изданию «Газета.Ru» в порядке защиты чести, достоинства и деловой репутации на сумму в миллион рублей.
Однако галерист категорически не согласился с заявленными требованиями. В частности, его адвокат Дамир Гайнутдинов обращал внимание на то, что оспариваемое Якеменко высказывание является «выражением субъективного оценочного мнения Гельмана по поводу расследования тяжкого преступления». Тогда же суд назначил лингвистическую экспертизу высказываний Гельмана, которая пришла к выводу, что главу Росмолодежи не оскорбляли.
«В спорных фрагментах, содержащих негативную информацию о Якеменко, отсутствуют языковые формы (слова и словосочетания) с оскорбительным значением или оскорбительной эмоциональной окраской», — говорится в выводах экспертизы.
28 февраля судья Савеловского райсуда Москвы Татьяна Адамова частично удовлетворила иск о защите чести и достоинства Василия Якеменко. Суд обязал Марата Гельмана опубликовать опровержение распространенных им сведений в Twitter и Livejournal. Кроме того, с него было взыскано 100 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда. С соответчика по иску — сетевого издания «Газета.Ru» — в пользу Якеменко было взыскано 5 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда. Также издание должно опубликовать опровержение заметки, написанной со слов Гельмана.
Стоит отметить, что ранее Хамовнический райсуд Москвы отказал по аналогичному иску Якеменко к Олегу Кашину, журналисту Александру Морозову и газете «Новые Известия».
Комментирует Марат Гельман, галерист, политтехнолог
Как только мы получим мотивировочную часть решения суда, подадим на апелляцию. Но самое главное — мы будем подавать на апелляцию еще до того момента, пока не расследуется само нападение на Олега Кашина. Я считаю, позор власти, что они не дают себе труда расследовать дело уже полтора года и в то же время защищают чиновника от версий.
Я не знаю, что еще нужно сделать для того, чтобы расследовать преступление против Олега Кашина. Очень некорректно судить людей за то, что они вербализируют свою версию в ситуации, когда официальная версия следствия не озвучивается.
Лингвистическая экспертиза полностью на нашей стороне. Она говорит, что озвученное нами — это предположение. Все экспертизы, которые были, в том числе которую заказал Якеменко, — они все говорили о том, что мое высказывание — оценочное суждение.
Что касается того, почему по иску к Олегу Кашину и иску ко мне были вынесены разные решения, то это делали разные суды и судьи. Может быть, один суд был более независим. Но адвокаты одни и те же, они смогут сравнить решения, когда получать мотивировочную часть.
Если решение Московского городского суда будет не в нашу пользу, мы будем обжаловать решение все выше и выше, пока не будет результатов следствия по избиению Кашина.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Роман Попков, Мария Пономарева
Комментарии