На днях, например, Можайский городской суд вынес решение, которое, кроме как вмешательством высших сил, объяснить нельзя. Ну не получается! Я сутки положил на то, чтобы эти объяснения раздобыть, и не смог. Впрочем, обо всем по порядку.
25 октября прошлого года на Привокзальной улице Можайска произошел дорожный конфликт. Главе Совета городского поселения Уваровка Можайского района Игорю Арансону, члену «Единой России», который ехал на автомобиле, не уступили дорогу пешеходы — братья Зорины (Антон и Андрей). Поведение пешеходов настолько возмутило депутата и его сына Дмитрия, что они решили провести разъяснительную беседу. Этот разговор попал в объектив видеокамеры наблюдения магазина, возле которого беседа и проистекала. Видео смотреть обязательно! Не лишним будет отметить, что Игорь Арансон — мастер спорта по боксу, Дмитрий Арансон — кандидат в мастера.
В результате «дискуссии» у братьев Зориных образовались многочисленные ссадины и ушибы, в частности, у Антона — сотрясение головного мозга, разрыв губы и впоследствии жалобы на ухудшение памяти.
Понимаю, что вы наверняка знакомы с этой историей, поскольку она не первый месяц обсуждается в СМИ и блогосфере, но я посчитал важным напомнить все обстоятельства, поскольку штрихи здесь имеют принципиальное значение.
Так вот, в отношении Игоря Арансона было возбуждено уголовное дело по статье 112 Уголовного кодекса РФ («Умышленное причинение среднего вреда здоровью»). Сам депутат подал иск в суд против братьев Зориных, где зачинщиками драки назывались именно они. Это дело он проиграл, Зорины были оправданы.
Дальше был подан иск уже против Игоря Арансона и его сына. Общественность в этот момент начала негодовать в связи с тем, что дело по этой драке не было объединено в одно. Общественность предположила, что таким образом Арансонам хотят смягчить наказание за избиение прохожих. Все же избиение группой лиц — отягчающее обстоятельство, а здесь, вопреки здравому смыслу, правоохранители заключили, что драк было две. Игорь Арансон, мол, проводил воспитательную беседу с одним из братьев Зориных отдельно от своего сына Дмитрия. Подозрительно, конечно, но не криминально.
Как и ожидалось, Арансонов признали виновными и назначили им наказание в виде штрафа в 25 тыс. рублей для Дмитрия и одного года ограничения свободы (не путайте с лишением свободы) для Игоря. Наказание нельзя назвать жестким, но мы помним, что в России курс на гуманизацию. Проехали. Это решение суда было обжаловано отцом и сыном Арансонами, и... случилось то, что объяснить у меня лично не получилось.
17 мая 2012 года Можайский городской суд вынес решение, в котором конфликтная ситуация буквально выворачивается наизнанку. Братья Зорины, согласно разумению судьи Мартынова, были признаны виновными в избиении Игоря и Дмитрия Арансона. Одному впаяли три месяца исправительных работ, другому — штраф в 10 тыс. рублей.
«За что?» — резонный вопрос, на который я и пытаюсь ответить. Если верить видеозаписи, то за то, что братья Зорины абсолютно цинично и коварно своими лицами наносили хлесткие удары по кулакам депутата Арансона и его сына. За то, что, уже лежа на земле, они продолжали избивать своим животом и головой ноги несчастных автомобилистов. За то, что своим носом один из Зориных пытался нарушить асфальтовое покрытие на Привокзальной улице Можайска, специально прыгая рыбкой вниз с лестницы. Вот если только за все перечисленное.
Если серьезно, то запись с камеры видеонаблюдения суд даже не стал рассматривать, поскольку получена она была как-то не совсем так, чтобы обращать на нее внимание. Зато были свидетели, которые видели ссору молодых людей, но не заметили ни одного удара со стороны Арансонов.
Чтобы умерить свое негодование, я обратился за помощью к юристам, которые смогли бы найти рациональное объяснение вынесенному решению. Адвокат Зориных Сталина Гуревич в разговоре со мной негодовала и говорила, что приговор будет обжалован, утверждала, что это решение ничего общего с законом не имеет. Но Сталина — адвокат, заинтересованное лицо, поэтому ее показания к сведению я не принял. Призвал независимых юристов — и опять негодование, возмущение и отсутствие внятных объяснений приговора судьи Мартынова.
Мне перечислили три самые вероятные версии. Первая: кто-то позвонил и попросил вынести такое решение. Вторая: Арансоны заплатили. Третья: проблемы со здоровьем у судьи Мартынова. Даже возможные доводы о неприобщении видео к делу свидетельствуют скорее о нежелании приобщать запись с камеры, нежели о невозможности это сделать.
Непонятно все это еще и потому, что к истории уже было привлечено общественное внимание. Естественно, любое решение, какое бы судья ни вынес, было бы предметом обсуждения не только в Можайске, в Московской области, но и во всей России. Об этом нельзя было не знать. И все равно произошло то, что произошло.
Я честно старался объяснить самому себе логику судьи. Не тупой вроде бы, но не юрист. Ну не получается у меня! Не получается! Возможно, получится у вас.
Материал подготовили: Владимир Карпов, Александр Газов
Комментарии