В «Агоре» уточнили, что жалобу направили защитники подозреваемых Андрея Барабанова, Артема Савелова и Дениса Луцкевича. В своем обращении адвокаты Светлана Сидоркина, Фарит Муртазин и Дмитрий Динзе заявляют о незаконной попытке следствия искусственно создать доказательство виновности других подзащитных. «Поскольку Лузянин полностью признает свою вину и просит особого порядка судопроизводства, доказывать невиновность остальных обвиняемых после первого гарантированно обвинительного приговора будет невозможно», — уверены они.
«Мой подзащитный Андрей Барабанов обвиняется в насилии в отношении сотрудника полиции, в нападении на которого уже признался Максим Лузянин. То есть у них один эпизод на двоих и один потерпевший. И вдруг дело Лузянина следствие выделяет в отдельное производство, обвиняемый полностью признает вину, суд пройдет в особом порядке, без изучения доказательств, допроса свидетелей, и будет однозначно обвинительный приговор. А потом этот приговор будет использован против Барабанова, который вину не признает», — считает Сидоркина, слова которой цитирует пресс-служба «Агоры». По мнению адвоката, таким образом будет нарушено право на защиту ее доверителя.
Адвокат Дениса Луцкевича Динзе поддерживает свою коллегу и говорит, что особый порядок в суде по делу Лузянина будет означать для остальных подозреваемых вынесение практически сразу обвинительного приговора.
«В России нет прецедентного права, но есть такое понятие, как преюдиция, когда уже принятые судом решения рассматриваются в рамках других аналогичных уголовных дел. Просто потом приговор Лузянину будут прикладывать к делу каждого обвиняемого по событиям 6 мая. Мы хотим добиться, чтобы суд комплексно дал оценку всем материалам дела, а не поддавался на разводку Следственного комитета и не штамповал обвинительные приговоры», — подчеркивает защитник.
В интервью «Особой букве» Дмитрий Динзе напомнил, что рассмотрение дела в особом порядке позволяет подсудимому, полностью признавшему свою вину, получить менее строгое наказание, которое не может превышать трех четвертей от максимально возможного.
Он рассказал, что слышал, как в СКР следователи хвалили Лузянина: мол, приятно с ним работать, что он все понимает, у него мозги на месте. «Для них это выгодный вариант, и они каждому предлагают признать вину и согласиться на рассмотрение дела в особом порядке», — отмечает Динзе.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Александр Газов
Комментарии