А Б В Шрифт

Верховный суд РФ признал законным лишение Геннадия Гудкова депутатского мандата

Вадим НЕМОЛЯЕВ,

«Особая буква»

Гудков: «Судья оказался режиссером комедии, которую ломал в течение полутора дней»

Верховный суд РФ признал законным лишение Геннадия Гудкова депутатского мандата. Гудков и его адвокаты обращают внимание на то, что противоположная сторона не предъявила никаких внятных аргументов в обоснование своей позиции.
Гудков: «Судья оказался режиссером комедии, которую ломал в течение полутора дней» 12 февраля 2013
Член фракции «Справедливая Россия» Геннадий Гудков был лишен мандата по результатам голосования нижней палаты парламента 14 сентября 2012 года. Поводом для этого стало якобы имевшее место нарушение эсером закона о статусе депутата: по мнению обвинителей Гудкова из фракции «Единая Россия», он совмещал депутатскую деятельность с предпринимательской. Данное утверждение основывалось на материалах неоконченной доследственной проверки. При этом «козырем» в руках думской Комиссии по доходам депутатов стал протокол собрания учредителей «Коломенского строителя» о переназначении гендиректора предприятия. В нем оказались подписи не только жены Гудкова, но и самого депутата. Однако справоросс в категоричной форме заявлял, что этот документ не подписывал. Позднее проверка показала, что Гудков не занимался предпринимательством, однако его так и не восстановили в статусе депутата.

Гудков, его сторонники и многие оппозиционеры убеждены, что отъем мандата стал наказанием парламентария за его активное взаимодействие с несистемной оппозицией. Кроме того, сама процедура лишения депутатского статуса является нарушением прав избирателей, отдавших голоса Геннадию Гудкову.

В декабре Конституционный суд России ответил отказом на обращение 116 депутатов Госдумы от фракций «Справедливой России» и КПРФ, которые просили признать неконституционной саму процедуру, по которой Гудков был лишен мандата.

В ходе заседания Верховного суда 11 февраля выступал представитель Госдумы Владимир Поневежский. «Выяснилось, и Поневежский это подтвердил, что у Думы не было никаких других доказательств того, что Геннадий Гудков занимался предпринимательской деятельностью, кроме так называемого протокола ООО «Коломенский строитель», — рассказала «Особой букве» Елена Лукьянова, представитель Геннадия Гудкова в ВС РФ. — Мы приобщили документы: все отказы в возбуждении уголовного дела, все формулировки прокуратуры о том, что не было никакого лоббизма, не было давления на бизнес, есть показания свидетелей, что Гудков не участвовал ни в каком управлении, не участвовал в собрании. И мы заявили ходатайство о подложности доказательств — тот самый протокол. Вызвали жену Гудкова Марию Петровну, которая сказала, что она не подписывала этот протокол — ее не было в России. Геннадий Владимирович не подписывал этот протокол. И судья сказала думской стороне: «Ну тогда представляйте что-нибудь другое», но пока ничего не поступило».

Никаких документов, подтверждающих нарушение закона экс-депутатом, не поступило в суд и на следующий день. Тем не менее судья ВС Николай Толчеев подтвердил законность решения Госдумы.

Комментируя решение Верховного суда, Елена Лукьянова сказала, что во многих судебных процессах ситуация бывает неоднозначная, и судья принимает решение в зависимости от того, какая сторона его убедит в своей правоте. «Здесь же ситуация была абсолютно однозначная. Противоположная сторона не представила ничего. Выяснилось, что все обвинения в отношении Гудкова ложные. Мы представили много документов, подтверждающих, что он не занимался предпринимательской деятельностью. Другого решения (не в интересах Геннадия Гудкова — Ред.) принять было невозможно. Однако такое решение было принято», — негодует наша собеседница.

Адвокат сообщила, что решение судьи Толчеева будет обжаловано в апелляционном порядке, а позже — в Европейском суде по правам человека.

Сам Геннадий Гудков прокомментировал решение Верховного суда очень эмоционально:

«То, что говорили наши оппоненты, не выдерживает критики. В любой нормальной стране судья сделал бы жесткие замечания за такие аргументы — смесь лжи и передергивания фактов. Все, что они могли сделать, — полагаться на традиционный административный фактор. Все, что произошло, — театр абсурда. К сожалению, судья оказался режиссером комедии, которую ломал в течение полутора дней. Мы как честные люди приводили аргументы, представляли свидетелей — все это зря. Можно было просто просидеть молча».

Политик вспоминает, как накануне судья предложил Поневежскому «поискать другие аргументы» вместо сомнительного протокола «Коломенского строителя», однако «хорошо подумал ночью, или с ним побеседовали», после чего принял «политически правильное решение».

«Нужно менять практически весь судейский корпус, всю его организацию, — убежден Гудков. — Сегодня особым шиком в суде является публичное глумление над основами правосудия. Это стало модой. 13 лет дали не вполне адекватному Квачкову — ясно же, что человек не способен не то что на государственный заговор, да и на переизбрание в товарищество собственников жилья. Циничное глумление над Удальцовым, когда в присутствии жены, глядя ей в глаза, говорят, что она с мужем разругалась, забрала детей и уехала за границу. Скотство судьи Карпова не выдерживает никакой оценки!»

В конце Геннадий Гудков назвал Верховный суд «палатой официантов «Чего изволите?», а российское правосудие — «квинтэссенцией глупости, подлости и лицемерия».

 

Материал подготовили: Вадим Немоляев, Владимир Титов, Александр Газов

Комментарии

Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.