Михаил Косенко не состоит ни в каких политических партиях и движениях. Он — инвалид II группы. Еще во время службы в армии получил контузию, из-за которой уже в 38 лет официально называется пенсионером. Свободное время тратит на чтение: увлекается классикой — как русской, так и зарубежной, историей, научной литературой. Близкие и соседи характеризуют Михаила как «человека исключительной интеллигентности».
8 июня 2012 года Косенко был арестован. По версии следствия, 6 мая, находясь на Болотной площади, он «в составе группы неустановленных лиц дважды ударил сотрудника ОМОНа Казмина А.В., причинив тому травмы, опасные для жизни».
Михаилу вменяют две статьи Уголовного кодекса — 212 часть 2 («Участие в массовых беспорядках») — и 318 часть 2(«Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти»). Ему грозит свыше десяти лет лишения свободы. В уголовном деле нет никаких других «доказательств» его вины, кроме показаний сотрудника правоохранительных органов и видеозаписи, на которой Михаил стоит в толпе, не предпринимая никаких действий. В первоначальном рапорте пострадавший Казмин указал, что не видел, кто нанес ему удары.
Несмотря на то что находиться в тюрьме Михаил не может по состоянию здоровья, следствие заявило, что арестованный не страдает заболеваниями, препятствующими заключению под стражу, предъявив в качестве доказательства справку о медицинском осмотре в СИЗО. Сам Косенко утверждает, что никакого осмотра не было в помине: «Врач, предоставленный правоохранительными органами, спрашивала, кого я хочу видеть во главе государства. И это все…»
Суд шесть раз продлевал Михаилу арест под предлогом: «Находясь на свободе или под домашним арестом», инвалид второй группы (ни разу до того не привлекавшийся даже к административной ответственности) «может оказать давление на свидетелей, попытаться уничтожить доказательства преступления и скрыться от следствия».
На одном из таких судебных заседаний Михаил произнес речь и обвинил российские власти в фабрикации дела по политическим мотивам. «Никаких массовых беспорядков 6 мая не происходило, никакое государственное имущество не уничтожено, а что действительно было, так это насилие ОМОНа над гражданами во время согласованного митинга, — сказал он. — В постановлении о моем аресте много надуманного, не соответствующего действительности. Сотрудники ОМОНа говорят, что дубинки не применялись, в то время как видеоматериалы говорят об обратном».
Сегодня Михаилу периодически отказывают в необходимых ему лекарствах, заставляя мучиться сильнейшими головными болями, отказывают даже в такой мелочи, как установка ловушек для тараканов, которых в камере Косенко завелась целая колония.
Кроме того, следствие «установило», что с 6 мая по настоящее время Михаил находится в невменяемом состоянии, а потому собирается требовать его отправки на принудительное психиатрическое лечение. Адвокат Косенко, посетив недавно своего подзащитного в СИЗО, заявил, что тому «хуже, он стал апатичен, нет прежней энергии и уверенности».
Комментарии