Верховный суд Мордовии, оставивший Надежду Толоконникову в колонии, вынес вполне ожидаемое решение. И интересен не сам вердикт, а доводы администрации ИК в пользу необходимости отказа в УДО, предоставленные суду. Во многом это иллюстрирует вопиющую неадекватность «логики», которой руководствуются представители ФСИН, решая, достоин ли человек досрочного освобождения. А ведь именно позиция администрации колонии чаще всего является решающей при рассмотрении вопроса об УДО.
Замначальника ИК, в которой содержится Толоконникова, обращал внимание на то, что арт-активистка не раскаивается и не признает своей вины. Между тем уже тысячу раз говорено, что согласно нормам российского законодательства, признание или непризнание вины заключенным, ходатайствующим об УДО, не должно влиять на принятие решения о досрочном освобождении.
В качестве характеризующих поведение Толоконниковой в колонии обстоятельств сотрудниками ФСИН назвали ее нежелание принимать участие в конкурсе «Мисс очарование», проводившегося среди заключенных («С точки зрения колонии, если вы не участвуете в конкурсах красоты «Мисс очарование», значит, у вас нет жизненной позиции», — прокомментировала Толоконникова), отказ от выхода на прогулку (активистке нужно было готовиться к очередному суду по УДО), отказ от посещения клуба и тому подобное.
Адвокат Надежды Толоконниковой отметила, что все взыскания, начисленные ее подзащитной, являются абсолютно ничтожными на фоне других правонарушений, происходящих в местах лишения свободы с участием других заключенных, — драк, поножовщины, воровства, матерной ругани. Тем не менее высосанные из пальца доводы офицеров тюремного ведомства стали решающими в определении судьбы участницы Pussy Riot — Верховный суд Мордовии признал отказ райсуда об УДО обоснованным, и одна из самых знаменитых девушек России вернулась в арестантский барак.
Через три месяца у Толоконниковой появится новая возможность ходатайствовать об УДО.
Комментарии