Сторона защиты ходатайствовала об избрании Леониду Развозжаеву более мягкой меры пресечения. Адвокаты уверяли суд, что их подзащитный не скроется и не станет уничтожать улики. Они также указали на проблемы со здоровьем, которые испытывает оппозиционер. Кроме того, к ходатайству были приложены многочисленные поручительства за Развозжаева подписанные в том числе депутатами Государственной думы.
Однако суд прислушался к доводам следствия, которое говорило об обвиняемом как о закоренелом преступнике-рецидивисте. В итоге Мосгорсуд постановил, что Развозжаев пробудет в СИЗО до 6 февраля 2014 года.
О том, насколько законно такое решение с учетом того, что УПК запрещает держать людей под стражей больше года, могут рассуждать, конечно, только юристы. Формально придраться не к чему — Мосгорсуд воспользовался лазейкой в Уголовно-процессуальном кодексе, к которой, по отзывам адвокатов, регулярно прибегают российские служители Фемиды.
Вот как это объясняет защитник Леонида Развозжаева Дмитрий Аграновский:
«Дело (Развозжаева. — Ред.) сейчас находится на стадии ознакомления с материалами. И действительно, люди по закону не могут содержаться в СИЗО больше года, если идет следствие… Но опять же по нашему законодательству — весьма удивительному, — когда обвиняемый начинает знакомиться с материалами дела, то он уже может быть под стражей сколько угодно времени. И ничем это не ограничено».
По словам Аграновского, в его практике, в том числе практике обращений в ЕСПЧ, есть случаи, когда люди в процессе следствия сидели в СИЗО и по два с лишним года, и по три.
Комментарии