Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Выборы на Украине
ЛГ: Тема номер два. Наша бывшая республика, а теперь самостоятельное государство. Через неделю в Киеве состоится саммит «Украина — Евросоюз», проведение которого готовилось все пять лет президентства Виктора Ющенко. До октября сего года предполагалось, что на саммите будут подписаны два важных документа: о членстве Украины в ЕС и о создании зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом.
«Независимая газета» пишет: «Для Украины это важно. Поскольку евроинтеграция — единственное внешнеполитическое направление, которое объединяет и восток, и запад страны. Его поддерживают практически 60 процентов населения». Однако поставить красивую точку, как пишет издание, в работе Ющенко на посту президента не удалось. Украинские эксперты уверены, что подписание соглашения будет перенесено на время после президентских выборов.
ПШ: Как жаль, что Ющенко не будет. А его уж точно не будет.
КФ: Но Евросоюз сказал свое последнее слово. Ющенко рассчитывал на то, что этот саммит будет последней ниточкой, которая его поддержит.
ПШ: Очень жаль.
КФ: Но не поддержит. Ющенко не будет.
ПШ: Он делал все очень правильно. У них теперь очень у многих такие настроения на Украине. Чтобы быть как-то поближе к России. А ведь раньше такого не было.
КФ: Он каждый день делал то, чтобы стошнило от всего, что происходит.
ПШ: Украинский язык тоже не любят.
КФ: Если он раз в неделю подписывает очередной указ о реабилитации Бандеры... Он их реабилитирует каждый день. Вот недавно новый указ написал — нужен план до 2012 года по реабилитации бандеровцев.
Но, я считаю, реакция Евросоюза чрезвычайно мягкая. Кстати говоря, шутки шутками, но следующая реабилитация — нацизма — это уже не шутка. Ведь он пришел и ушел. Его не выберут после всего этого. Но какие-то отморозки при его поддержке возьмут и чего-нибудь сделают. Сошлются на президента.
Ведь в России есть такая проблема. Борьбе с нацизмом все-таки уделяется серьезное внимание. Об этом говорят и пишут хотя бы. Там это государственная политика. И Евросоюз мягко поступает. Почему он ни разу не обратил внимания на преступников? Здесь тоже двойные стандарты. Лукашенко бы не был и вашим и нашим — против него введены санкции за нарушение свободы слова. А почему против Ющенко Евросоюз не вводит санкции? Реабилитирует нацистских пособников.
ПШ: Да все это понятно.
КФ: Верхушка — выпускники разведывательных школ. Все они там учились, получали образование.
ПШ: Лазутчики были они?
КФ: Они учились. Да. Лазутчики были. Сами были пацифисты.
ПШ: Не пацифисты. Они боролись за Украину. Очень любили поляков и евреев. Такие нежные чувства.
ЛГ: Извините, я вас перебью, у меня вопрос такой: Ющенко не будет, придет кто-нибудь — либо Тимошенко, либо Янукович, либо кто-то третий. Бог его знает.
ПШ: Я за Тимошенко.
ЛГ: Подождите. Либо кто-то третий. Они сразу повернутся к лесу задом, а к нам передом?
КФ: Уйдет, скажем, третий. Останется два лагеря — Тимошенко и Янукович. В этой игре Тимошенко автоматически представляет часть центра и запад Украины, а Янукович, так или иначе, — юго-восток.
ЛГ: А деньги кто представляет? У них же, кажется, деньги — это главное.
ПШ: А деньги представляет Кремль.
КФ: Кремль, Евросоюз, собственные источники — это отдельный вопрос, — Соединенные Штаты или еще что-то.
Но! В чем тема дня? В том, что, договариваясь, они будут договариваться о том, что регионам Украины, зонам влияния необходимо некое самоуправление. И безопасность для элит. Никто не хочет каких-то процессов. То есть консенсус Украины — это, конечно, федерализация. Если останутся два основных игрока, грубо говоря, федеральных — Тимошенко и Янукович, — то они, хочешь не хочешь, будут вынуждены распределять сферы влияния, договариваться.
И вот такой федеральный договор — это моя сфера влияния, это твоя сфера влияния, и эти сферы влияния никто друг у друга не трогает, никто не заставляет славить Бандеру, никто не трогает этих бандеровцев в Галиции, не переделаете вы их. Они другие. Но бандеры не трогают русский язык. У них два языка. Люди друг другу не мешают жить.
В этом залог решения проблем — перестать друг другу мешать жить. Запад и Восток. Тогда они уживутся в одном федеративном государстве. Что это угроза территориальной целостности — это чепуха. Федеральные права земель огромные. Соединенные Штаты… Там разные уголовные кодексы в разных штатах. То же самое и здесь. Если Галиция перестанет навязывать свое видение… Эти ежедневные указы, фальсификация истории, голодоморище. Ну, ужасный голод.
Кстати говоря, в субботу по поручению патриарха в Москве отслужат панихиду по жертвам голода и политически репрессий в СССР. Голод был, он был страшный, но не было геноцида украинцев по этническому признаку. Были страшные политические репрессии, но при этом Ленин проводил тотальную украинизацию. Да, украинцы были его союзники. Он их всячески поддерживал. Грушевского. Активно работали. Они проводили политические репрессии против сторонников единой неделимой России. Против «белых».
ЛГ: Если подводить итог: значит, нам мешает Ющенко. А сейчас выборы, и нам все равно кто: Тимошенко или …?
КФ: Не все равно. Я не совсем с этим согласен. Да, я говорю, что нам придется договариваться. Когда говорят, что Путин с ней договорился, я не знаю...
ЛГ: Ну, это «Газпром» с «Нафтогазом» договорились перед выборами.
КФ: А дальше-то что? Какова цена этим договоренностям? В этом отношении Виктор Федорович действительно прагматичный политик. Он не будет заставлять людей учить одну и ту же версию истории, переделывать их самосознание. Это не приоритет. Для Ющенко — это жизнь, создать антироссийских украинцев. Он каждый день подписывает какие-то указы. Для Юлии Владимировны это не жизнь, но важная составляющая. Кабинет министров принял постановление о том, что нельзя разговаривать на русском языке на школьных переменах. Это ведь не Ющенко — это уже Тимошенко.
ЛГ: Ну, если это будет мешать бизнесу, то примут другое постановление.
Комментарии