Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Тоталитарный город
В классической транспортной науке у горожанина есть четыре степени свободы, для того чтобы приспособиться к какой-то нормальной мобильности в городе, к какой-то нормальной жизни в городе.
Самая первая степень свободы — это сменить способ передвижения. Эта стандартная для западного жителя возможность выражается в том, что он вместо стандартной автомобильной поездки начинает ездить сначала автомобилем, а дальше с пересадками на общественном транспорте.
Вторая степень свободы — это сменить место жительства. У жителя богатого города за срок жизни домохозяйства 12—15 или даже 18 перемен места жительства.
Третья степень свободы — это сменить место работы или дислокацию места офиса (если я собственник бизнеса).
И четвертая степень свободы — самая главная: если все эти три степени свободы не помогают — прийти на выборы и сменить власть. Без этих четырех степеней свободы город обречен стоять в тяжелых безнадежных пробках всегда.
Дело в том, что город — институция по определению буржуазная. Город тоталитарный, город авторитарный, город социалистический — это мрачный оксюморон. Это мы видим за окнами.
В старых учебниках по градоустройству (я не люблю употреблять термин «градостроительство» — это советское слово; по-русски это называется градоустройство, по аналогии с землеустройством или лесоустройством), так же как и в новейших учебниках, ремесло градоустройства, или транспортного планирования, городского планирования определяется очень просто: согласовать на карте, на мастер-плане интересы существующих собственников (недвижимость кому-то принадлежит), новых застройщиков (без новых денег город не живет) и городского сообщества в целом. Потому что если мы не учтем эти интересы, просто власть в городе поменяется. Значит, без согласования этих интересов получается то, что получается.
Почему эти вещи не прокатывают ни в одном городе мира? Потому что такое решение вызовет возмущение. Не просто возмущение с флагами, а абсолютно конструктивное противодействие самых разных слоев общественности.
какое небо голубое мы не сторонники разбоя
на дурака не нужен нож ему немного подпоешь
и делай с ним что хочешь!
Пока живут на свете дураки -- то есть москвичи
то прославлять судьбу свою должны -- лиса и кот.
Всего Вам Доброго!
Вторая причина — отсутствие собственности на землю и законодательно чёткая её защита. Если буржуй, бюргер (в переводе на русский язык — «горожанин») не имеет ни в личной, ни в долевой с соседями по дому в собственности куска городской земли вокруг своего дома, то он не будет иметь права слова перед «старостой всех городских бараков». Подчёркиваю — не договор аренды на землю, а именно зарегистрированная в реестре СОБСТВЕННОСТЬ даёт право слова. Договор аренды «староста» может расторгнуть, собственность обязан выкупить. Выкуп — немалые деньги, лучше согласовать интересы. Ситуация со сносом в московских «Речниках» домов — яркий пример отсутствия у не собственника на землю всех прав. Власти несколько лет не давали членам садового товарищества «Речники» оформить собственность на землю, которой они пользовались около полувека и на которой построили свои дома. «Староста» знал, что этот уголок Москвы слишком дорог, чтобы отдать её рядовым жителям.
Перевыборы в сегодняшних реалиях тоже не спасут. У большинства населения, не имеющего собственности, остаётся одна надежда на защиту — государство. В менталитете народа Государство — первично, человек с его интересами — вторичен. Поэтому, живя в «общем бараке», народ вновь выберет «старосту барака» — распорядителя пайки и организатора режима.
Китайцы всё решат . :-)
Не шутка.