На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

25 ноября 2024

Общество

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Проблема мусорных свалок. Продовольственная безопасность. Пьянство в России

Алексей ПЛАХОТНИКОВ,

член комитета по собственности Государственной думы

На горах мусора в Подмосковье можно строить горнолыжные курорты

Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущий — обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Лев Гулько.
На горах мусора в Подмосковье можно строить горнолыжные курорты 1 июня 2011
Главное, что мешает России решить большинство стоящих перед ней проблем, — это привычка всегда и везде идти своим путем. Если во всем мире мусор утилизируют, то мы свозим его на свалки. Вместо того чтобы поддерживать сильных сельхозпроизводителей, мы плодим слабых. А с извечной болезнью страны — русским пьянством — боремся исключительно запретительными методами и потом не можем понять, почему все больше людей травится паленой водкой.

Можно ли побороть пьянство в России?

ЛГ: Часть третья. И она, как мне кажется, самая тяжелая, потому что этот вопрос стоит и никак не хочет «падать». Кто-то называет его вечным. Это пьянство наше российское. Нет, не российское — русское пьянство, поскольку все люди, которые живут в России, — они, на мой взгляд, русские. Не важно кто, но русские.

Недавно в одном из приходов одной из российских областей священник боролся, боролся с пьянством — и закрыл приход, потому что не смог побороть пьянство прихожан. Теперь прихода в этом поселке нет. Вот такая история. И одна из центральных российских газет — «Комсомольская правда» — в связи с этим задает вопрос: можно ли побороть пьянство в России? Я знаю, что многое делается. Я знаю, что Государственная дума изо всех сил борется с этим злом — в частности, с пьянством несовершеннолетних. Так можно ли побороть пьянство в России?

АП: Не знаю, можно ли, но нужно.

ЛГ: Это понятно, что нужно. Можно ли?

АП: Я сейчас веду проект нашей партии; он называется «Народный контроль». Мы провели восемь рейдов в нескольких областях, проверяя, продают ли магазины пиво, водку и прочее несовершеннолетним. Мы проверили 32 магазина. Как вы думаете, в скольких продавали?

ЛГ: В 30.

АП: Почти угадали. В 28. Я думаю, продали бы во всех, если бы мы не заходили в эти магазины с телекамерами, с работниками милиции, потому что те 28 продаж были зафиксированы. Если продавец продал пиво несовершеннолетнему, на него налагается штраф в 2 тысячи рублей. Если он продал водку — в 3 тысячи. Продавец брал паспорт, спрашивал. Он знал, что по закону надо потребовать паспорт. Открывал, закрывал — и продавал. Когда я спрашивал у женщин, неужели они не понимают, что продали спиртное ребенку, своему ребенку, они говорили, что надо как-то кормиться, хотя по большому счету с бутылки водки ничего не имели. Как правило, в супермаркетах дело обстоит несколько иначе. Там уже научены. А небольшие магазины шаговой доступности, киоски — продают. Еще мы сделали такую сеть продаж, что торговые точки со спиртным пришли в учреждения культуры, в детские дошкольные учреждения... Они есть около школ, в спортивных объектах. Надо бы их оттуда убрать.

ЛГ: Так все об этом и говорят. Есть закон, который надо соблюдать. Столько-то метров от школы…

АП: Такого закона нет. Мы только все время говорим об этом законе. Есть законопроект, который был принят в первом чтении. В июне мы собираемся принять его во втором чтении. Но там нужно… Почему мы пока не приняли его во втором чтении? Не из-за того, что есть лобби с той стороны. Оно, конечно, есть, но дело не в этом. Мы хотим приравнять пиво к алкогольным напиткам. А это другой закон, который тоже прошел первое чтение и в июне пройдет второе. А уж этот закон и второе, и третье чтение пройдет в нашей редакции. Мы там хотим довести ответственность тех, кто продает, до уголовной. Именно так обстоит дело в хваленых демократических странах, таких как Америка, Англия и так далее. Там это уголовно наказуемое деяние.

ЛГ: А как это будет исполняться? Ну хорошо, сегодня прошла проверка. Завтра ее нет. Все равно будут продавать. Или будут бояться?

АП: Тут вы правы. Нужно, чтобы боролось все общество, какие-то органы, общественность...

ЛГ: Потому что в хваленых демократических странах, если я стою в очереди за подростком и вижу, что продавец продал ему бутылку, я выйду и позвоню в полицию.

АП: И никто вас не назовет стукачом или агентом КГБ. Правильно? Если общество не скажет… Я недавно прошел предвыборную кампанию. Довелось мне встречаться со школьными коллективами, с родителями. Там я получил полное одобрение всех тех мер, которые мы принимаем, и лес рук, когда спросил, кто пойдет в общественный контроль, чтобы контролировать эту ситуацию, хотя бы на начальном этапе. Потому что нам нужно обязательно задокументировать этот проступок — продажу спиртного несовершеннолетнему.

ЛГ: А если государственная монополия на спиртное? Будет легче? Я лично сторонник государственной монополии.

АП: Это несколько другое.

ЛГ: Оно связано.

АП: Вы знаете, я вообще против государства в бизнесе...

ЛГ: Это понятно.

АП: …Но вопрос о государственной монополии на производство спиртных напитков я бы рассмотрел.

ЛГ: Потому что, в конце концов, экология и здоровье с этим тоже связаны.

АП: Чем больше мы вводим запретов на продажу или, скажем, на улучшение качества водки, тем больше паленой водки к нам приходит. Тем больше ее становится.

ЛГ: Но там, в хваленых западных демократических странах, как-то с этим справляются. Они как-то это побороли. Я думаю, у них тоже… Все в мире одинаковы. Когда соблюдать закон выгодно (во всех смыслах этого слова), его соблюдают. Когда невыгодно, когда человек видит, что он может нарушить закон и ему ничего за это не будет, он его не соблюдает. Такова человеческая натура.

АП: Да, я понимаю. Так оно и есть.

ЛГ: Так можно победить алкоголизм?

АП: Я человек позитивный...

ЛГ: Оптимист.

АП: Да, оптимист. «Будет еще хуже?» — спрашивает пессимист. «Будет, будет!» — говорит оптимист. Я думаю, что победить алкоголизм можно. Но только в том случае, если не ограничиваться одними запретами.

ЛГ: Спасибо большое. Я напомню, что сегодня у нас в гостях был член комиссии по собственности, депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Алексей Плахотников. Ждем вас снова.

 

Материал подготовили: Мария Пономарева, Лев Гулько, Сергей Лихарев, Алексей Козин, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости