Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Валерий Соловей, ч. 2
— В апреле, когда было убийство на бензозаправке, некоторые журналисты стали писать, что в последнее время эти события замалчивают власти и официальные средства массовой информации. Понятно, что это приведет к взрыву. Как вы думаете, что в такой сложной ситуации должна делать власть?
Вы знаете, существует коллективный раздражитель для русских — это Северный Кавказ. Это поведение выходцев с Северного Кавказа в России (я имею в виду остальную часть России), особенно в крупных городах. Это те колоссальные суммы, которые тратятся на поддержание стабильности на Северном Кавказе. А взамен мы получаем оттуда терроризм, насилие и преступность. Этот раздражитель существует — и будет существовать, пока не будет решена проблема возвращения Северного Кавказа в правовое поле России.
Северный Кавказ — это практически экстерриториальное образование. Это территория, которая пользуется особыми правами и привилегиями. И выходцы оттуда пользуются в остальной части России особыми привилегиями. Это проблема не решена.
И у меня нет сомнений, что события на «Манежке» — это пока цветочки. Нас ждут очень серьезные потрясения на этой почве. Но власть ничего делать не хочет. Она прессует русских националистов. Как будто дело в них! Они всего лишь выразили требования существенной части общества.
— Не хочет или не может?
И то и другое. Не хочет, потому что Северный Кавказ является оплотом нынешней власти, хотя бы коррупционным оплотом. И не может, так как для этого нужны средства и политическая воля, которых, к сожалению (я имею в виду и волю, и средства), у власти нет.
— То есть прогноз неутешительный?
В этом отношении, к сожалению, абсолютно неутешительный. Более того, скажу, что в перспективе, видимо, может встать вопрос об отсоединении Северного Кавказа от России. Это уже стало обсуждаться. Это уже не вызывает сопротивления в общественном сознании. Причем произошло это буквально за два года. А если люди об этом говорят… Да сплошь и рядом можно услышать: «Зачем нам это нужно? Что мы получаем от этих территорий? Почему мы вбухиваем туда колоссальные деньги? Зачем они нам?» На самом деле это означает, что люди готовы и скоро начнут настаивать на отделении Северного Кавказа от России.
— Когда вы говорите «Северный Кавказ», то включаете туда Северную Осетию?
Я не знаю, как воспринимает это массовое сознание, но, по-моему, оно все-таки дифференцирует. Если посмотреть (есть такие социологические опросы), какие этнические группы в России больше всего недолюбливают, то северных осетин среди этих групп не найдете. А кого найдете, кто удерживает пальму первенства — хорошо известно. Но северных осетин там нет. Это я знаю точно.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Сергей Лихарев, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов
Главное — не видно реальных перспектив и желания «разрулить» эту ситуацию.
Необходимо вынести на всеобщее обсуждение «политику возвращения Кавказа в лоно российской государственности.
Всего-то надо сделать 3 шага+ 3 акта.
1. Уволить всех »президентов" кавказских республик и назначить новых, которых уважали бы в каждой республике временно сроком на 3 месяца до всеобщих выборов.
2. Объявить всеобщую амнистию на 1 месяц для всех со сдачей оружия.
3. Провести выборы глав республик.
4. Создать совместные отряды безопасности с участием местных и командированных МВД., которые после выборов должны быть распущены.
5 Провести выборы местных законодательных собраний.
6. Отменить все (в том числе во всех субъектах РФ) местные конституции.Конституция должна быть одна.