Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Интернет — добро или зло?
ЛГ: Итак, Интернет и наше сегодняшнее время. Интернет — это вообще зло или добро? Я понимаю, что вопрос банальный.
МЮ: Интернет — это лекарство, которое в разумных дозах несет добро, но в случае передозировки или употребления не по назначению может привести к летальному исходу. Я так скажу.
ЛГ: Возьмем нашу страну. Она же сейчас находится в пограничном состоянии.
МЮ: Да, есть такое.
ЛГ: Грипп с осложнениями. Для страны нашей это добро или зло?
МЮ: Добро, конечно. По большому счету, если не вдаваться в подробности, это добро. Потому что Интернет позволяет вскрыть кучу всяких неприятных вещей, которые кто-то хотел бы замолчать. Кто-то — это прежде всего власть. История Аракчеева — яркий тому пример. Но поскольку Интернет никоим образом не регулируется… Это невозможно, да и не нужно, я не сторонница цензуры в Мнтернете. Упаси Боже. Просто каждый человек, который заходит в Интернет, чтобы получить какую-то информацию, какую-то аналитику, должен в первую очередь включать мозги. Первое правило: проверяй ссылки. Одна ссылка — это ничто. Две ссылки — это информация к размышлению. Три ссылки — это свершившийся факт. Это правило Интернета. Только так.
ЛГ: А каково отношение «поколения А» и «поколения М» к Интернету? Мы уже выяснили, что Дмитрий Анатольевич — это и «поколение А», и «поколение М»…
МЮ: Я так полагаю.
ЛГ: …А Владимир Владимирович — это «поколение А». У Владимира Владимировича какое отношение к Интернету? Он как к нему относится?
МЮ: Я думаю: осторожное любопытство.
ЛГ: Вы сказали, что в замалчивании фактов больше всего заинтересована власть. Власть — это как раз и есть Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич.
МЮ: Я думаю, это неотъемлемое свойство любой власти. Любой человек, когда он приходит во власть, каким бы он ни был до этого, немедленно становится замкнутым, закрытым. У него появляются какие-то скелеты в шкафу.
ЛГ: Предположим, что к власти приходят другие люди. Не Владимир Владимирович, а другие. Они тоже станут, как у Юрия Олеши, тремя толстяками?
МЮ: А чего предполагать? Они уже были у власти — и Немцов, и Рыжков, и Касьянов...
ЛГ: Про Немцова…
МЮ: Люди, которые кукловодят сейчас на митингах, они в основном уже были у власти. Поэтому чего предполагать? Надо просто вспомнить, что у нас было в начале и середине 90-х. То же и будет. С неизбежностью. Это так. И это не только в России. Как только человек надевает на себя какую-то корону и садится на какой-то трон, он становится немножко толстяком. И мне кажется, что с этим ничего нельзя поделать. Так будет.
ЛГ: А теперь несколько слов о логике. Люди, которые вышли на митинги, говорят, что выборы были нечестными...
МЮ: Нечестными, не спорю.
ЛГ: Казалось бы, власти логично бы было отреагировать. Сказать: ребята, спасибо вам огромное. Мы сейчас всех накажем — этого, этого и этого, включая начальника Центризбиркома. А они повели себя по-другому, нелогично. Отреагируй — тебе же лучше будет.
МЮ: Вы знаете, не то чтобы не реагируют вовсе. Возбуждены уголовные дела, идут какие-то расследования. Но зазор между требованиями общества и тем, что могут дать обществу власти, будет всегда. Общество всегда будет говорить: дай все. А власть будет отвечать: дам немножко. Так сейчас и происходит.
ЛГ: Что будет дальше? Вы как писатель должны быть провидицей, своего рода Кассандрой. Одни кричат: революция (в хорошем смысле слова), другие — еще что-то, третьи…
МЮ: Все говорят хорошее, но не забывают при этом взять шило на митинг. Так вот, я думаю, что никакой революции не будет. Что же за этим всем будет? А будет весна. Будет весна — и будут выборы. Я не знаю, будет второй тур, не будет второго тура. Если даже он будет, ничего страшного. Я в этом глубоко убеждена. Выборы — это не трагедия, это нормальный процесс. Если в ходе выборов выяснится, что да, мы идем на второй тур, ну и что? Идем на второй тур.
ЛГ: Вы пойдете на выборы?
МЮ: Я пойду на выборы. Я достаточно политизированный человек, гражданин, и поэтому я, конечно, пойду на выборы и, конечно, буду голосовать. Я не вижу ничего кошмарного. У нас каждый раз перед выборами… Давайте вспомним 2007 и 2008 годы. По большому счету, было то же самое. Просто масштаб больше. И на это надо обращать внимание.
ЛГ: Давайте на этой позитивной ноте… Заканчивать надо позитивно.
МЮ: Конечно. Будет весна. Это в любом случае.
ЛГ: Будет весна, цветы будут, листочки зеленые. Слава Богу.
МЮ: Все будет хорошо.
ЛГ: Спасибо большое. Марина Юденич, писатель и топовый блогер, была сегодня у нас в гостях. Надеюсь, вы не в последний раз у нас в «Ресете».
Материал подготовили: Роман Попков, Лев Гулько, Илья Бойков, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов
Но бывает и калечат, если они в неправильных дозах.
А журналист Марина?!!!!!!!