Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Собянин — человек без команды
ЛГ: Итак, мы продолжаем. Дом, двор — с этим понятно. Осталась дорога — и как с этим бороться.
ПМ: На самом деле дом и двор относятся к ЖКХ и благоустройству, а дороги проходят уже по несколько иной епархии. И я бы все-таки хотел закончить с домами и дворами.
Как с этим бороться? Первое. Люди, граждане, должны понимать, что ТСЖ — лучше, чем управляющая компания (в том случае, если они создают его сами и контролируют председателя).
ЛГ: Обычно происходит наоборот.
ПМ: Да, но если они сами выбирают и контролируют, то это хорошо. Это раз. Второе. Надо перестать стесняться жаловаться на коммунальщиков. На самом деле за нарушения предусмотрены очень серьезные штрафы…
ЛГ: Куда жаловаться?
ПМ: Все очень просто. К примеру, у вас не вывезен снег. Составляется акт. Хорошо также позвать муниципального депутата, если он есть в районе. Пришел — подтвердил.
ЛГ: В префектуру можно позвонить.
ПМ: Да. А потом можно подать в суд. Там есть определенные тонкости, потому что придется доказывать, что есть пострадавшая сторона от этого снега (продемонстрировать, скажем, мокрые ботинки или поцарапанный бампер). В любом случае такой суд можно выиграть.
ЛГ: Если иск будет коллективный, еще лучше. Так?
ПМ: Да. Если вы не хотите лично судиться, обратитесь в прокуратуру, которая осуществляет контроль в том числе за действиями этих организаций. Есть административно-техническая инспекция. Это тоже орган, который накладывает штрафы. Правда, они делают это менее охотно.
ЛГ: Скажите, а такие безобразия творятся везде одинаково или это зависит от района? Вот я, к примеру, доволен своей управляющей компанией.
ПМ: Есть хуже, есть лучше. Это зависит только от одного — от алчности руководителя управляющей компании и от алчности главы управы, потому что эти люди работают в жесткой связке.
ЛГ: Ясно. Вот вы сказали, как только что-то начинает хорошо работать, власти пытаются это дело притормозить, взять под контроль. Зачем? Ведь чем лучше работает, тем оно для всех лучше.
ПМ: В идеале — да. Но если власть построена на коррупции, которая является системообразующим явлением, то это все и определяет.
ЛГ: Вот и Сергей Семенович Собянин сейчас попал в такую систему.
ПМ: Я не знаю, хотел он ее съесть или не хотел…
ЛГ: Или она его съела.
ПМ: Да. Но по факту можно сказать, что за два с половиной года он ее не поборол. И, что самое важное, у него нет команды. Собянин — человек без команды. Разве что Анастасия Ракова. И все…
ЛГ: Ну, Капков еще есть, например. Такие вкрапления.
ПМ: Команды у него нет. Он по-прежнему работает в окружении лужковской команды коррупционеров, тасует их по разным кругам, должностям… Но своей команды у него нет. Опираться на жителей он не хочет и не готов.
Много раз те же муниципальные депутаты пытались выходить с мэрией на переговоры: давайте мы вам поможем, и вы нас поддержите; за нами люди, и так далее. Ничего подобного.
И я думаю, что в ближайшее время Сергей Семенович начнет за это расплачиваться — в политическом смысле этого слова. Потому что уже сейчас у него формируются оппоненты, которые до поры до времени сидели довольно тихо.
А сейчас уже из уст Михаила Прохорова звучат фразы о том, что он будет опираться на лужковские кадры.
ЛГ: Так Лужков сам предлагает.
ПМ: Олег Митволь с господином Глебом Фетисовым тоже начинают выдвигать ультиматумы Собянину. Такой же холодок и скепсис идет к нему со стороны системных политических партий («Справедливая Россия» и КПРФ). А они очень четко держат нос по ветру и всегда знают, кто тут главный.
И у Собянина какая ситуация? Команды нет. Опоры среди жителей нет. Ничего сверхпопулярного он не сделал, коррупцию не поборол. Союзников себе не приобрел, а вот враги есть.
Вдобавок надо понимать, что Сергей Семенович находится в листе потенциальных премьеров и там у него тоже есть довольно серьезная конкуренция.
Сейчас в конце марта у него будет экватор — ровно половина срока. И если он за ближайшие месяцы не сделает качественного рывка вперед, не подомнет ситуацию под себя, она начнет подминать его. То есть он забрался наверх, а потом придется катиться вниз.
ЛГ: Хорошо. Давайте мы на этом вторую часть закончим. А в третьей поговорим о возможностях Совета муниципальных депутатов Москвы, а также о том, что будет дальше. Ведь впереди у нас — выборы в Мосгордуму.
Комментарии