Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Москва: дом и двор
Лев Гулько: Здравствуйте. Наш сегодняшний гость — Петр Милосердов, координатор Совета муниципальных депутатов города Москвы. Здравствуйте, Петр.
Петр Милосердов: Добрый день.
ЛГ: У нас, как всегда, три части. И первая часть будет хозяйственной — то есть дом, двор, дорога. Ну вот, давайте откроем все карты.
ПМ: Давайте. Итак, дом. Смотрите, мы уже более двадцати лет живем при новом социальном строе, но проблемы обслуживания домов остались такими же, как при Советском Союзе. То есть дома обслуживаются некачественно.
Если тогда это процентов на 80 объяснялось безалаберностью и лишь процентов на 20 — коррупцией, то теперь пропорции поменялись.
ЛГ: А ведь, казалось бы, должна быть конкуренция…
ПМ: ...А конкуренции нет. Есть олигополия — то есть сговор крупных игроков. Они держат цены, они получают сверхприбыли за счет эксплуатации дешевой рабочей силы в виде мигрантов, дешевых материалов при ремонте, завышения смет и за счет некачественного выполнения.
Огромные деньги тратятся на так называемый выборочный капитальный ремонт, который проходит каждый год в некотором количестве подъездов или домов определенного района. Берется процента два-три, из расчета, чтобы постоянно что-то подкрашивать.
Это огромные сметы. Любой желающий может их поднять — они не являются секретом. Их можно достать в тендерной комиссии или найти на сайте. И понятно, что когда приходят два таджика с краской — это не полмиллиона рублей, которые заложены на этот ремонт.
Почему это происходит? Коррупция. Возникает простой детский вопрос: как с этим бороться? Вроде бы создавать ТСЖ. Это хорошая идея, которая изначально пропагандировалась.
ЛГ: Есть ТСЖ, а есть еще вторая форма управления. Вот у нас в доме они ведут друг с другом борьбу.
ПМ: Маленький ликбез. ТСЖ бывает двух типов: ТСЖ полного цикла, которое является одновременно управляющей компанией для своего дома, а иногда еще и обслуживающей организацией. То есть это ТСЖ, у которого есть свой электрик, плотник, сантехник, вывоз мусора.
А есть ТСЖ просто как форма контроля над управляющей компанией. Это две разные истории. Полноценных ТСЖ в Москве единицы, максимум — десятки. И сотни ТСЖ, которые являются просто надсмотрщиками.
А еще больше фиктивных ТСЖ, которые массово создавались во время лужковского руководства. Сейчас их упраздняют — пачками, как и создавали.
Почему все это буксует. В последний год Сергей Собянин почему-то решил установить страшный контроль над действующими ТСЖ полного цикла. Их ходит проверять прокуратура, ходят прочие инстанции, ходит налоговая.
Причем налоговая приходит и говорит: а дайте нам всю документацию — копии — за пять лет. Это же огромное количество папок. Даже на то, чтобы отксерить их, потребуются десятки тысяч рублей.
Просто у меня знакомый председатель ТСЖ, который мне все эти ужасы рассказывает. И он, естественно, думает: зачем я во все это ввязался? Может, и не стоило?
Иными словами, когда форма самоорганизации людей становится успешной, власть начинает ее довольно жестко контролировать и пытается на местном уровне доить.
А альтернативой этому являются управляющие компании — тотально коррупционные структуры. Они просто занимаются сбором государственных денег, выделенных на капремонт и выборочные ремонты. Берут они с этого огромный процент, так что на дело остаются сущие копейки.
Простой пример. По нормативам, снег во дворе не должен превышать 40 сантиметров и нельзя складывать снег с дорог на газоны. А вы идете по двору и видите, что снег складирован на газонах большими брустверами.
Вот это строго запрещено. Те, кто придумал этот норматив, вовсе не дураки, потому что снег с дороги грязный, содержит примеси. Его надо вывозить на снегоплавилку и там уничтожать.
ЛГ: Перерабатывать.
ПМ: Никто этого не делает. На это выделяются деньги. Проходят конкурсы, их выигрывают те или иные компании. Но снег никто не вывозит. А когда он к весне стает, никто уже не сможет проконтролировать деньги, которые были положены в карман.
ЛГ: Они тоже растают.
ПМ: Да. Как-то мы подсчитали с одним человеком, который во всем этом хорошо разбирается, что с одного крупного района на юго-западе кладется в карман 15 млн рублей. Это с одного района. А в старой Москве их 125.
ЛГ: Как у Райкина: десять тысяч зрителей по одному рублю — бешеные деньги. Итак, наша первая часть закончилась, но мы перейдем с этой темой во вторую, и там вы расскажете, как с этим бороться.
Комментарии