Сегодня у нас в гостях Александр Коновалов — президент Института стратегических оценок, профессор кафедры сравнительной политологии Высшей школы экономики
Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Сегодня у нас в гостях Александр Коновалов — президент Института стратегических оценок, профессор кафедры сравнительной политологии Высшей школы экономики
О возмещении вреда, причиненного в результате террористических актов — 3.54
Л.Г.: Минюст на этой неделе сообщил о новых проектах, касающихся реформирования системы наказаний и компенсации за неэффективное отправление правосудия, возмещения вреда, причиненного в результате террористических актов и контртеррористических операций. Правильное решение, поскольку это все цивилизованно, по-европейски. Но если уж говорить совсем цинично, государство может сэкономить на решениях в Страсбурге.
П.Ш.: Пострадавшим мы будем платить меньше, чем могли бы присудить в Страсбурге. Но это же нечестно. Теперь человек, если он получает решение в России о том, что ему компенсируется ущерб — в размере аж тысячи рублей, — он уже не будет иметь возможности подать жалобу в Страсбург. Потому что решение уже принято положительно.
А.К.: Совершенно верно. Я думаю, что основная мысль, которая лежит под благородной оболочкой восстановления справедливости, другая. Мы стоим на пороге селевого потока обращений в Страсбургский суд от граждан России, поскольку уже есть первые прецеденты, когда обращения признаны положительными и названы суммы, равные десяткам тысяч евро.
Если предположить, что желающих обратиться в Европейский суд будет очень много — пострадавших у нас более чем достаточно, — то этот законопроект властям выгоден.
Л.Г.: Но такой законопроект нужен? Это же цивилизованно и по-европейски?
А.К.: Безусловно, это цивилизованно и по-европейски. Человеку, который пострадал от действий собственного правительства, собственной армии, собственных войск, потерял собственность, стал инвалидом, чьих родственников украли и власти не сумели это предотвратить, вправе рассчитывать на компенсацию. Но компенсация должна быть не три рубля. Если она будет три рубля, то такой закон создан с целью закрыть людям дорогу в Страсбург. Но мы пока не знаем деталей этого закона.
П.Ш.: Мы знаем, что мы хотим сэкономить.
А.К.: Не сэкономить, а просто не тратить тех денег, которых у нас нет. Потому что вал обращений после первых успешных обращений обязательно последует. Мы не знаем даже, сколько будет этих обращений — может, десятки тысяч.
П.Ш.: Власти действуют на опережение.
А.К.: Да. Мы пытаемся предотвратить статью расходов, на которую у нас нет финансирования.
Комментарии