Доллар = 76,42
Евро = 82,71
О визите премьер-министра в Сбербанк
ЛГ: Скажите, вы когда-нибудь брали кредит?
ЕГ: Только в советское время. На покупку пианино для своих детей.
ЛГ: А сейчас нет?
ЕГ: Нет. В российское время я кредит не брал.
ЛГ: Если захотите, после недавнего визита премьер-министра в Сбербанк можете смело идти и брать кредит. Это будет очень просто сделать. Это я о теме, к которой мы сейчас приступаем. Поскольку премьер-министр побывал в Сбербанке недавно — выезжал на место изучать ситуацию. И все прошло даже симпатично.
ПШ: Сегодня это называется «Великий Учитель осуществляет руководство на местах». Мне все это напоминает журнал «Корея». Я не знаю, приходилось ли тебе его почитывать? Я его читал вместо «Крокодила» в свое время.
ЛГ: Читал, читал. Хоть «Великий Кормчий» пускай называется. Если это единственно эффективный способ, то пусть это будет единственный способ.
ЕГ: То, что премьер стал в последнее время выезжать то к байкерам, то в Сбербанк, то еще куда-то, — это не так плохо. Ну что же, он должен сидеть в Белом доме, в Кремле, в своем кабинете и в Ново-Огарево, и все? Принимать людей только у себя? Нет, это нормальная практика. Если мы возьмем абстрактную демократическую систему — те же США. Вы думаете, Обама никуда не выезжает?
ЛГ: В «Банк оф Америка», например.
ЕГ: Почему нет? Обама пошел на матч бейсбола в мешковатых джинсах. Все это обсуждали.
ПШ: Буш с байкерами тоже тусовался.
ЕГ: Завтра премьер пойдет на футбольный матч. Ну и что?
ПШ: Мне кажется, что это совершенно неэффективно. Премьер должен сидеть в премьерском кабинете.
ЕГ: Вопрос в другом. Вот если бы все звенья нашей власти работали бы, условно говоря, с такой же эффективностью, тогда можно было бы сказать, что да, все нормально. А тут получается, что у нас есть единственный отец и заступник. Вот он поехал. А до этого у нас с кредитами все было плохо?
ЛГ: Я, кстати, только что хотел привести пример. Поехал в Пикалево, показал пример, и теперь там начинают губернаторы шевелиться. Потом он был в «Перекрестке». И теперь начинает шевелиться торговая сеть. Он дает некий посыл. А дальше сами.
ЕГ: Это смешно по той причине, что некоторые люди считают, что у нас — демократия. Так вот если бы эти некоторые люди реально это делали, так и не нужно было бы премьеру ехать в Пикалево или в «Перекресток». Потому что тот же самый губернатор там должен дневать и ночевать, если такие ситуации возникают. И не только губернатор, а также все его чиновники. И плюс к этому они должны работать с населением каждый день с утра до ночи. Положительный пример — Евкуров. К счастью, выжил. К счастью, выйдет на работу. Вы же знаете, он дал номер своего мобильного телефона всем жителям Ингушетии.
ПШ: Мне интересно, он сам брал трубку?
ЛГ: Не важно — какие-то помощники, наверное. И потом, Ингушетия — небольшая республика, давайте будем объективны. И там почти все всех знают, это ясно. Но тем не менее это положительный пример. Я понимаю, может быть, это немножко наивно. А мне кажется, и не наивно. А почему бы Владимир Владимирович или Дмитрий Анатольевич не дал бы свой телефон — нате вот, звоните. Есть видеоблог у Медведева, куда люди пишут. Но мы же знаем, что там такие фильтры, что не пробьешься. Я приведу пример Белого дома в США. В Белом доме есть горячая линия, куда может любой человек позвонить. Знаете, кто там работает? Там, конечно, не Обама снимает трубку, это понятно. Там работают жены чиновников, которые работают в Белом доме. Это их бесплатный, добровольный труд. Они снимают трубки, они разговаривают. Звонят же разные люди. И сумасшедшие, мы понимаем. Они все записывают. И все это дело потом обобщается. Все относится в соответствующий кабинет. Я понимаю, что в этом мало эффективности. Но по крайней мере есть какой-то драйв.
ПШ: Громоотвод.
ЕГ: Да. Я бы призвал, чтобы такой драйв, кроме премьера, демонстрировали все наши чиновники.
ПШ: Буквально не так давно мы у себя печатали информацию, что губернаторы кинулись не в народ, а они прежде всего вызвали к себе начальников социологических служб. И начали работать именно в этом направлении. Менять показатели в сторону улучшения.
ЕГ: Это само собой. Ладно, губернаторы. Я тут слышу заявление госпожи Голиковой (между прочим, федерального министра), что, оказывается, Росстат считает безработицу неправильно. Это вопрос к Владимиру Владимировичу, как считать безработицу?
ПШ: Статистика должна быть ликвидирована.
ЕГ: Надо правильно считать. Помните: «неправильно сели», а теперь — «надо правильно считать». Какая система, такие и эффекты. То же самое внешне есть в любой демократической стране. Но у нас это часто превращается в фарс. Который не дает никакого эффекта, кроме дешевого пиара.
Комментарии