Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Доктрина Обамы предусматривает вертикаль власти в России
ЛГ: Президент США Барак Обама принял наконец-то в Осло не то, что вы подумали, а присужденную ему Нобелевскую премию мира. Церемония проходила в ратуше норвежской столицы. И практически одновременно президенту Соединенных Штатов Америки — маленькому, шестилетнему — поставили памятник в Индонезии (он там некоторое время жил под другой, папиной фамилией). Вот так они решили выразить свое отношение к президенту. Он там с протянутой рукой стоит. Бабочка на пальце.
ПШ: Очень симпатичный памятник.
ЛГ: Да.
ПШ: Барака Обаму любят только в России и в Индонезии, где и поставили ему памятник? Потому что рейтинги падают сейчас.
ЛГ: А это, в свою очередь, сказывается или не сказывается на наших отношениях?
СБ: Нет. Думаю, что на российско-американских отношениях это никак не сказывается, поскольку у Кремля нет сомнений в легитимности Барака Обамы. Кроме того, «перезагрузку» осуществляет только он. У его предшественника как-то «перезагрузка» не шла. Потому что он действовал в рамках старых стереотипов, согласно которым Россия должна была быть каким-никаким, но противником Америки. Сейчас она уже не противник. Я думаю, что Барак Обама, невзирая на падение его рейтингов, Нобелевскую премию заслужил. Здесь мое мнение отличается от точки рения большинства.
ПШ: А главное, что ее присудили через пару месяцев.
ЛГ: Подождите, а за что?
СБ: Ее присудили через пару дней на самом деле после инаугурации президента. Потому что прием заявок заканчивается 1 февраля. А 22 января Барак Обама стал президентом.
ЛГ: За что он заслужил-то? Он сейчас войска введет еще дополнительно в Ирак.
ПШ: В Афганистан 30 тысяч.
ЛГ: Куда-нибудь еще введет.
СБ: Раз есть войска, их надо вводить, чтобы они не застаивались
ЛГ: Да! Но за что? За то, что он чернокожий? Если говорить уж так откровенно.
СБ: Да. Во-первых, действительно самим фактом своей победы на выборах он доказал, что политкорректность восторжествовала и будущее по-голливудски наступило. Это доказательство. И никакие прошлые комплексы, страхи и фобии уже не работают — это первое. А второе, Барак Обама — носитель нового американского глобального доминирования. О чем мы в студии говорили в прошлый раз. То есть Барак Обама подвел наконец двойную черту под существованием биполярного мира на психологическом уровне. И учредил полностью монополярный мир.
Понятно, что Америка может доминировать, не имея врагов. Все-таки все предшественники Барака Обамы (после распада Советского Союза и краха биполярного мира, двадцатилетний юбилей которого отметили недавно. Это был собственно день падения Берлинской стены) искали и испытывали фантомные страдания по врагам. И вынуждены были как-то искусственно выращивать врагов, чтобы с ними воевать, экспортировать демократию, общество потребления и так далее.. Обама наконец понял, что этого делать ни в коем случае не надо.
Во-первых, потому что демократия и права человека нужны только тем людям, которые в них заинтересованы. И соответственно, торжество человека на Западе может быть только до тех пор, пока не слишком много этих ресурсов ушло на экспорт. А во-вторых, общество потребления в глобальном масштабе невозможно, поскольку стабильность системы мировой обеспечивается тем крестьянином, который зарабатывает 600 долларов в год. И если этот крестьянин начнет зарабатывать 1200 долларов в год, мировая экономическая пирамида рухнет. Поэтому китайскому крестьянину не нужны ни права, ни свобода, ни Интернет, из которого он узнает об обществе потребления. И если вчера нобелевские премии давали китайским диссидентам и отсчитывали дни и часы до падения режима китайской компартии, то сегодня Запад молится на китайскую компартию, которая в состоянии держать китайский народ в нищете и полном неведении о восторгах и прелестях общества потребления. Поэтому за эту новую концепцию защиты Запада, я думаю, Барака Обама вполне заслуживает Нобелевской премии.
ЛГ: Тем не менее все-таки рейтинги падают. Какие-то ожидания были в плане…
СБ: Это нормально. Они падали и у Клинтона, если помните.
ПШ: Кроме Рузвельта.
ЛГ: Хотя тоже немножко падали.
СБ: Они, как правило, не падали именно в начальный период правления у президентов, которые потом не могли избираться на второй срок. На нашей памяти это Джорж Буш-старший, например. А у тех, кто потом шел на второй срок, часто наблюдалось падение на этот период. Наступает небольшой отходняк потом.
ПШ А чего ждали тогда? Это, видимо, индикатор, несбывшихся надежд каких-то?
СБ: Конечно. В первую очередь, экономическая реформация.
ПШ: То есть чуда какого-то ждали?
СБ: Ждали многих чудес, причем не сформулированных явно. Чудес не наступило, но их не наступило на поверхности. В глубине идут очень важные процессы, с которыми ассоциируется Барак Обама, для которых он необходим. Поэтому, я думаю, у него проблем с избранием на второй срок не будет. Республиканская общественность еще не скоро опомнится от избрания Обамы. И от той новой повестки дня, которую худо ли бедно, но предложил.
ПШ: Для нас, для России, это нормальный лидер? Или…
СБ: Ну, представьте себе, что мы где-нибудь в Руанде втроем за таким столом рассуждаем: для нас Медведев лидер хороший или плохой?
ЛГ: Могли бы порассуждать за столом.
СБ: Могли бы, да. Но понимаете, Россия сегодня настолько находится на периферии, на глобальной периферии, что для нас все равно, кто будет в Вашингтоне. Это не имеет значения. Но для Обамы важно, чтобы в России была власть, которая управляет Россией и которая держит народ в правильном состоянии, которая не дает слишком много свободы. Поскольку ничего хорошего от русской свободы Запад никогда не видел.
ПШ: А это неожиданный поворот.
СБ: В этом и есть «обамическая доктрина». Не надо экспортировать никуда демократию. Когда экспортируешь демократию туда, где нет инфраструктуры для ее приема, потом Западу приходится расплачиваться за это в прямом и переносном смысле.
ПШ: То есть вертикаль власти — хорошая штука?
СБ: Конечно!
ЛГ: Конечно!
СБ: А контролировать Россию можно с помощью массы способов, никак не связанных с демократией. Например, с помощью международной финансовой системы, в которую интегрирована вся российская правящая элита.
Комментарии