Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Владимир Павлов, дело Марины Шишкиной, ч. 4
Что касается текущей ситуации с делом Марины Шишкиной. Как я уже говорил, дело это спокойненько и тихонечко умирает во втором отделе по расследованию организованной преступной деятельности Главного следственного управления города Санкт-Петербурга. Никаких следственных действий и мероприятий не проводится. Последним было отстранение Марины Шишкиной в рамках 114-й статьи уголовно-процессуального закона от должности. После чего ни ее допросов, ни допросов каких-либо свидетелей не было.
Если мы вспомним, что же фактически являлось поводом для отстранения, то поводом для отстранения по формулировке судов являлось то, что Марина Шишкина может оказать давление на сотрудников университета, поскольку она декан и возглавляет этот факультет — факультет журналистики, — и может воспрепятствовать уголовно-процессуальному судопроизводству, может уничтожить какие-то доказательства.
Хотя говорить об этом с точки зрения защиты абсолютно несостоятельно. Потому что Марина Шишкина не скрывает факта получения денежных средств. Она говорит: «Да, я получала свою зарплату на протяжении достаточно долгого периода времени. Это была моя зарплата». Мы говорим только об уголовной или гражданско-правовой оценке этих действий. Что же может уничтожить Марина Шишкина, которая говорит, что получала эти деньги, совершенно непонятно. И каким образом, совершенно непонятно. На каких свидетелей она может оказать давление, тоже не говорится. Но никто из этих свидетелей — по крайней мере насколько мне известно — не был допрошен. Это какие-то мифические свидетели, которые существуют только в обосновании позиции ее отстранения от должности.
И уголовное дело находится в стадии затишья. То есть, если бы проводились какие-то экспертизы… Ведь уголовно-процессуальный закон достаточно четко закрепляет права подозреваемого, а именно в таком статусе находится Марина Шишкина. Дело в том, что обвинение ей до сих пор не предъявлено. Уголовное дело возбуждено в отношении нее. Она подозревается в совершении преступления. Нет у следствия данных даже обвинять ее.
Нами, адвокатами Шишкиной, писались жалобы по делу. И господину Зайцеву — прокурору города Санкт-Петербурга, и депутатам Государственной думы Российской Федерации. Но получены достаточно пространные ответы, касающиеся того — очень любят у нас так чиновники отвечать, — что по вашему делу ведется следствие, и компетентные органы следствия установят где-то там, в будущем, виновна Марина Шишкина или не виновна. И поэтому говорить о чем-то ином на сегодняшний момент преждевременно.
Никто так и не взялся и не проверил, действительно ли ведется уголовное преследование в отношении Марины Шишкиной.
Поэтому дело это — не знаю, корректно ли будет так сказать, — плавно умирает и никому оно не нужно. Потому что на сегодняшний день Марина Шишкина уволена из Санкт-Петербургского государственного университета и не является деканом. Я думаю, что всякий интерес к ней со стороны ректората университета потерян. Потому что она уже не сотрудник. И не может объективно повлиять на ситуацию, которая творится в университете.
Что касается дальнейших перспектив, здесь можно всегда провести аналогию с делом Сергея Петрова, мужа Шишкиной. Предположительно, что к сентябрю этого года будут внесены изменения в уставные документы факультета. Будет каким-то образом изменено название, например, факультета. Был, например, факультет журналистики с большой буквы. А сделают факультет журналистики с маленькой буквы. Или добавят: «факультет журналистики и теле- и радиокоммуникаций». Почему бы и нет? Могут сделать все что угодно. И тогда факультет журналистики, деканом, которого была Марина Шишкина, перестанет существовать.
Если мы говорим о ситуации с ее увольнением, которое было совершенно неправомерным, с грубейшими нарушениями трудового законодательства Российской Федерации. И есть основания для отмены приказа ректора, по которому она была уволена. Но Василеостровский суд города Санкт-Петербурга принимает только меры для того, чтобы затянуть это дело к рассмотрению.
На сегодняшний день нам возвращено исковое заявление о возвращении к работе. Возвращено исключительно по формальным обстоятельствам.
Для глубокоуважаемого ВВП хорошенько «нагруть» своих подданных — построить вертикаль, убирая все, что ей мешает, это основополагающее правило управления. А этично это или не этично.... В подвалах Лубянки об этом задумываться... да это просто для них непрофессионально...
Главное «нагнули» — решили поставленную задачу.....
Но беда в том, что эти маленькие их победы ведут нас к большому поражению.