Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Владимир Павлов, дело Марины Шишкиной, ч. 1
История нашего громкого дела заключается в том, как администрацией Санкт-Петербургского государственного университета была сначала отстранена от должности, а потом уволена декан факультета журналистики Шишкина Марина Анатольевна — достаточно известный человек в городе Санкт-Петербурге, выпустившая немало талантливых специалистов, журналистов и являющаяся доктором социологических наук.
История этого дела началась, наверное, все-таки с мужа Марины Анатольевны, Сергея Петрова, который в свое время был деканом медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета и попал, скажем так, в немилость к ректору СПбГУ Николаю Кропычеву. После чего в отношении него было возбуждено уголовное дело.
В суть этого дела я вдаваться не буду, потому что это не является предметом нашей сегодняшней беседы.
После возбуждения дела Петров был отстранен от должности и уволен из университета — точнее, с должности декана медицинского университета. В дальнейшем медицинский факультет был реорганизован. Медицинский факультет в том виде, в котором его возглавлял декан Петров, перестал существовать. Он был переквалифицирован в некий другой факультет, который, по сути, также является медицинским. Но фактически у Петрова нет никакой возможности восстановиться в должности и на работе, поскольку не существует именного того факультета, которым он руководил.
Надо не забывать, что все-таки семейные отношения и узы брака являются самыми святыми и самыми крепкими. Понятно, что Марина Анатольевна Шишкина не могла просто так оставить без внимания участь своего законного супруга. И, естественно, перешла в лагерь оппозиции Николаю Кропычеву. Свою позицию Марина Анатольевна открыто высказала на одном из ученых советов университета, после чего начались репрессии и в отношении нее.
Первым шагом, который сделало руководство университета — в частности, Николай Кропычев… Хотя, честно говоря, Николай Кропычев практически ни одной подписи не поставил под документами, имеющими то или иное значение в возбуждении уголовного дела. Единственное — подписал приказ об увольнении Марины Анатольевны. А так практически это было сделано заместителями, проректорами. Так, чтобы его фигура осталась нетронутой и безучастной. Но всем прекрасно известно, кто за этим стоит. И совершенно логично предполагать, что именно от ректора СПбГУ дует этот ветер. Потому что больше инициировать уголовное дело некому.
16 сентября 2009 года следователем второго отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности Главного следственного управления города Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело в отношении Марины Шишкиной. По обвинению ее в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации. То есть «присвоение вверенного ей имущества на сумму не менее 750 тысяч рублей». И, соответственно, в крупном размере с использованием своего служебного положения.
Целью этого уголовного дела — по крайней мере об этом можно говорить сейчас, потому что ни следственных действий, ни какого-либо продолжения расследования на сегодняшний момент нет, — являлось именно отстранение Марины Анатольевны от должности декана факультета журналистики в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом. Это 114 статья УПК «Временное отстранение от должности».
Для глубокоуважаемого ВВП хорошенько «нагруть» своих подданных — построить вертикаль, убирая все, что ей мешает, это основополагающее правило управления. А этично это или не этично.... В подвалах Лубянки об этом задумываться... да это просто для них непрофессионально...
Главное «нагнули» — решили поставленную задачу.....
Но беда в том, что эти маленькие их победы ведут нас к большому поражению.